Метро Лондона
Лондон - многомиллионный город, с очень развитой транспортной системой и разумеется, наибольшей пропускной способностью, в этой системе, обладает - метрополитен. Его значение для города трудно переоценить, не зря ведь, именно здесь впервые в истории человечества, задумались о том, что нужны специальные тоннели под улицами города, для пассажирских перевозок. А уж современный мегаполис без метро - представить себе просто не возможно.
Знакомство с Лондонским метро у меня началось практически сразу по прилету в столицу Великобритании, а именно в аэропорту Хитроу. Этот аэропорт расположен в ближайшем пригороде Лондона и до всех его четырех терминалов протянута ветка "подземки", что согласитесь - весьма удобно. Получив багаж, прямо из здания терминала, следуя указателям, можно спуститься в метро и через 40 - 50 минут поездки прибыть прямо в центр города.- Как купить билет. Привычные нам окошки касс на многих станциях отсутствуют и в основном билеты покупают в автоматах. Автоматы принимают наличные и кредитные карты, процесс покупки будет предельно понятен всякому, кто владеет минимальным уровнем знания английского языка.
- Навигация. Навигация внутри самой "подземки" неплохая, за всё время пребывания, я лишь один раз спросил сотрудника о нужном мне направлении. Система основана на названии станций - так что возьмите с собой буклетик-карту и проблем не будет. Будьте внимательны на платформах, выбрать верное направление не достаточно. Еще нужно отследить куда идет поезд, сделать это можно на электронных табло и эту информацию объявляют по громкоговорителю на самих платформах.
- Стоимость проезда. Вот тут приготовьтесь ребятки - я не уверен, статистику конечно не смотрел, но по моим скромным ощущениям Лондонское метро наверное самое дорогое в мире ! Для справки : от станции Хитроу 4 до центра города билет в один конец стоит 12 фунтов (примерно 1100 рублей). Метрополитен разделен в Лондоне на 6 ценовых зон и оплата колеблется от 6 до 14 фунтов в зависимости от расстояния. Но даже 6 фунтов ( 500 рублей ) за один проезд в метро, согласитесь это очень дорого. Абонементы, карты проезда на весь день и групповые билеты - ситуацию кардинально не меняют. Моя жаба жадности душила меня каждый раз, как я спускался в подземку, изо-всех ее жабьих сил.
- Безопасность. Контроль оплаты довольно простой, турникет на вход и турникет на выход. Билет нужно сканировать и на конечной станции. Так что купить дешевый билет и поехать куда хочется не выйдет. Прыгать, тоже не рекомендую, приличное количество сотрудников дежурят возле турникетов не отходя, да и турникеты на совесть.
Еще одной особенностью Лондонского метро, является его возраст. Напомню метрополитену Лондона "миллион лет", и все станции в центре города маленькие, тесные, с узенькими лестничками и одним эскалатором, места не хватает - катастрофически. Просто при проектировании - никто и подумать не мог о таких людских массах. В результате, в часы пик, толчея - просто адская, люди стоят на улице в очередь на входы в метро и уехать довольно проблематично. Добавляют перцу, безмозглые орды азиатов-туристов, таращащие глазенки на автоматы для покупки билетов и не способные их одолеть самостоятельно. Для них завели сотрудников, которые помогают - но как вы наверно догадались - это сильно замедляет скорость покупки билетов. Кроме того из-за дефицита места, самих автоматов на станциях, запросто может быть всего три - четыре штуки.
- Внешний вид. Большинство станций выглядят утилитарно и очень однообразно. Никакого "собственного лица" и яркой индивидуальности у подавляющего большинства платформ и переходов нет, они похожи как близнецы. Из плюсов - можно отметить яркую мозаичную плитку, весьма радужных колеров. В центре города это такие яркие, но тесные подземелья. А на концах веток и окраинах города, большинство платформ расположены на поверхности и скорее напоминают платформы пригородных электричек, а не метро. Ориентироваться по станциям удобно - всё же названия у них, очень говорящие и соответствуют районам города.
- Поезда. Мне попались два типа -" ушатанное старьё " и современные вагоны. Старья - больше, вагоны не очень эргономичные. Система кондиционирования - форточка.
несколько фото из лондонского метро:)
я нашел ошибку!