Железные дороги Японии
Япония - железнодорожный рай. Общественный транспорт перестает быть чем-то неприятным: никто не лезет вперед, для туристов есть специальные проездные (JR Pass), а поездка куда-либо в Японии может стать настоящим удовольствием.
Популярный жд транспорт:
- электрички, которые ездят внутри города и вне его;
- синкансены;
- поезд Narita Express и другие необычные поезда специального назначения.
У меня было много переездов по плану, поэтому я купила специальный проездной для туристов JR Pass.
Заказывала на сайте - мне из Франции доставили ваучер, который я потом обменяла в аэропорту Нарита на симпатичный проездной как на фото выше. Стоил он 46390 иен (~27816 руб.). Он окупился в несколько раз, т.к. включал городские электрички, синкансены, поезд из Нариты, спец.поезда в Киносаки онсен и лодку Хиросима-Мияджима. Без него я бы потратила в 2,5 раза больше денег, транспорт в Японии дорогой. В интернете есть спец. калькулятор, который позволяет выяснить выгодно ли покупать его или нет. Этот проездной здорово экономит время - не нужно покупать специальные билеты на поезда (просто показываешь работнику проездной на входе на станцию А и идешь на платформу, потом показываешь на выходе со станции Б).
Электрички
Ориентироваться на станциях очень просто, достаточно знать какой нужен поезд. У каждой линии свой цвет и платформа.
Для этого есть специальное приложение Japan Travel. Указываешь станцию отправления, станцию прибытия и дату со временем, приложение показывает ближайшие поезда и путь.
Особенности:
- электрички похожи на наши обычные поезда метро, расположение сидений либо друг напротив друга | |, либо кресла как в автобусе.
- Девушкам уступать не принято, поэтому часто мужчины сидят по лавкам, а японки стоят. Есть специальная зона для пенсионеров, туда садиться тоже не стоит если ты не пенсионер.
- в некоторых поездах есть специальные ярко-зеленые женские вагоны, там ездят только женщины.
- людей всегда много, по моим ощущениям, даже в метро людей меньше.
В таком поезде будет не очень приятно ехать в час-пик, но зато в вагон попадаешь в порядке общей очереди, люди не толкаются, не слушают громко музыку и не говорят по телефону.
Стоимость проезда зависит от пункта отправления и назначения, в среднем 300 иен (~180 руб.).
Купить билет можно в спец.аппаратах, для владельцев JR Pass билеты не нужны.
Синкансены
Эти поезда я полюбила с первого взгляда.
Они невероятно удобные, быстрые и красивые. Вот так выглядят внутри:
Конечно же я сидела у окна, виды потрясающие.
Для владельцев JR Pass проезд в синкансене бесплатно (кроме исключений: поезда Нозоми и Мизухо). Купить билет или получить его по пассу можно в специальных офисах JR на станции.
Билет выглядит так как на фото ниже. Car - номер вагона, дальше указано место. Сакура и Хикари - название поездов.
С пассом можно пройти и в вагоны без резерва, минуя кассы. Заполненность вагонов зависит от сезона. Я предпочитаю бронировать и не надеяться на лучшее.
Особое удовольствие - съесть бенто в дороге в синкансене:
Ехать в синкансене очень приятно. Проводницы продают еду и напитки.
Поезда курсируют часто, поэтому можно не беспокоиться об этом.
Поезд Narita Express и другие необычные поезда специального назначения.
Из аэропорта ходит специальный поезд до станции Токио. Выглядит очень необычно:
Очень удобные сидения, поезд невероятно чистый, едет быстро.
Билет нужно обязательно бронировать, в Нарите есть офис JR, там вежливые сотрудники всё для вас сделают и оставят первое приятное впечатление о Японии. Для владельцев пасса проезд бесплатно.
Другие необычные поезда:
На фото выше реально существующий поезд, ехала на нем в Осаку.
Эти монстры отвезут на курорт Киносаки онсен:
Все поезда чистые и комфортабельные. Не будет жарко или холодно, не будет мутных личностей.
Проводники будут проверять билеты, а перед входом в вагон и выходом из него кланяться.
Путешествие больше не является чем-то неприятным, оно становится удовольствием.
Есть также сайт с расписанием Hyperdia, но мне он показался слишком сложным. Куда проще смотреть расписание в приложении.
я нашел ошибку!