Дороги в Японии
Какие дороги в Японии? Везде ли можно проехать на седане или без внедорожника в Японию лучше не ехать? Отзывы туристов о качестве дорожного покрытия, платных участках и развитости дорожной сети Японии в целом.
Отзывы 1
Для меня, Япония - это страна феноменального качества. И это проявляется во всем, в автомобилях, продуктах питания, в качестве техники или промышленных товаров. Японцы, всё за что берутся, делают - лучше всех. В полной мере это касается и дорог, причем не только дорожного покрытия, но и самих конструкций транспортной инфраструктуры. Виадуки, мосты, развязки, шоссе и просто проселочные дороги - тут на крепкую пятерку с плюсом. Да что там на пятерку, если сравнивать с отечественными, то на крепкую двадцатку ! По пятибальной шкале притом.
- Большие города. В больших городах дорожное полотно разумеется в идеальном состоянии, сами трассы очень часто многоуровневые с довольно сложными поворотами и эстакадами. Однако навигация безупречна, на знаках все надписи дублированы на английский язык (прочитать правда трудновато - язык сломаешь). Тротуар, бордюрный камень, канализация в состоянии близкой к идеалу.
- Скоростные автомагистрали. Конечно в Японии есть скоростные магистрали и они разумеется платные. Однако эти трассы дублированы бесплатными дорогами в не менее отличном исполнении, просто ограничение скорости по жестче. Особое внимание тут уделено - безопасности, леера и ограждения способны "поймать" влепившийся в них авто, практически везде. Светоотражатели, парковочные карманы, автозаправки - всё в достаточном количестве.
- "Поющие дороги". На всю Японию этих дорого что то около 20 или чуть больше, дело видимо не дешевое. Идея такова, на асфальтовое покрытие нанесен спец-рисунок, который при прокате по ним автомобильных шин, с определенной скоростью - начинает издавать звук, а точнее мелодию. По принципу виниловой пластинки - таким образом, водитель может контролировать свою скорость, понимать что не превышает ее и не заснуть за рулем.
- Горные перевалы и сельские трассы. В Стране восходящего солнца, полно горных дорог и они - просто великолепны ! Идеальное покрытие, ливнёвки такого качества - что отмазки мол "вот дождь был и всё размыло" здесь просто никому не нужны. Леера, тротуары, даже подогрев покрытия (для борьбы с наледью зимой) имеется.
- Очень важно помнить, что многие районы Японии - это сейсмоопасные регионы. И вся дорожная инфраструктура построена с учетом этого. Землетрясения, случаются тут довольно часто и в подавляющем большинстве случаев, дороги выдерживают даже это ! Остров Хоккайдо - находится рядом с нашим островом Сахалин и зимой на Хоккайдо, заметает всё и дома и дороги, японцы справляются и тут, однако первые несколько дней после снегопадов никуда не спешат. Понимают, что порой против сил природы - не попрешь.
- Японцы очень тщательно соблюдают правила движения и скоростной режим, штраф за неправомерную парковку - просто гигантский, аварии на дорогах не частое явление. За стритрейсинг и всякий там дрифт, можно и на тюрьму заехать. Хотя молодые, да богатые японцы всё равно дрифтят по ночам по пригородным серпантинам.
Сопутствующая инфраструктура
- Парковки. Это отдельная культура в Японии, как вы понимаете у японцев напряженка с местом. Ну в прямом смысле - мало земли, так что позволить себе классические парковки они не могут. Именно японцы начали роботизировать парковки и создали - паркинг лифтового исполнения. В крупных городах это развито повсеместно, в городах Японии в принципе нельзя поставить машину без парковки. Вариаций на тему компактной, многоэтажной парковки - множество. Есть даже варианты для мотоциклов и велосипедов. Обычные парковочные карманы, тоже есть и они оборудованы автоматическим блокировщиком.
- Странные светофоры. Во многих местах я замечал, что у светофоров есть красный, желтый сигнал, а вот с зеленым какая-то ерунда творится. Где-то он был зеленым, иногда синим, а иногда неким ну...промежуточным что-ли, этаким цветом "морской волны". Объяснение довольно забавное, дело в том, что изначально в японском языке не было иероглифа "зеленый цвет" , только "синий". А точнее для цветов зеленый и синий было одно слово и зеленый цвет считался оттенком синего. Короче говоря в нормативных документах на местах - возникла путаница и в одних префектурах делали зеленые стекла светофорам, а в других синие. Позже для решения этой проблемы - дабы ничего не переделывать, приняли компромиссное решение. И теперь цвет разрешающего сигнала светофора такой...сине-зеленый...примерно.
6
Комментировать
Комментарии1
Дарья Синицина
2032 дн.
Увидела дороги на первой фотке и аж поплохело. В жизни бы не поняла как тут ездить...
Оставить отзыв
Как написать хороший отзыв?
Опрос
Планируете путешествие в Южную Корею в 2024 году?
Помоги советом
Япония
я нашел ошибку!