Левостороннее движение на Кипре
О, до сих пор эта тема для меня – ужас ужасный. Правда, автомобильная история на Кипре – это очень больная тема. Но все-таки хочу поделиться, чтобы другие были морально готовы и не повторяли моих ошибок.
Во-первых, без машины тут в принципе очень сложно. Чтобы посмотреть все самое интересное, лучше все-таки взять авто в аренду, иначе разоришься на оплате проезда. Только есть три проблемы:
- Наглые прокатчики, пытающиеся обдурить тебя. Говоришь: «Внесите все повреждения», протягивают тебе документы – а там половина царапин не указана. И ведь, я уверена, при сдаче машинки трясут по полной.
- Залог, который налом принимать не хотят. Подавай им карту!
- И главный бич – левостороннее движение. О нем и расскажу подробнее.
Лезешь в машину на водительское место. Первая мысль: «О, а руль-то где?». И только потом приходит осознание, что забираться надо было с другой стороны. Смешно сказать, а я так тупила очень долго. Все-таки, привычка – страшная вещь.
Сразу говорю, берите авто с автоматической коробкой передач. Иначе.. я даже не представляю, как ездить! Я и так чувствовала себя на дороге менее уверенно, чем в первый год за рулем, а тут вообще бы не смогла рулить.
Постоянно приходится одергивать себя, чтобы не натворить дел. Непривычно перестраиваться, некоторые правила меняются, а уж переучиться ехать по нужной полосе – наверное, самое сложное. Я по этой самой причине застраховала-таки арендованного железного коня. А то так выползешь на встречку, вмажется в тебя кто-нибудь – и окажешься в рабстве до конца дней.
Левостороннее движение в Таиланде
Ох уж это вождение в Таиланде! Сам черт ногу сломит, честное слово. Тот факт, что мы за все время никуда не впечатались, я считаю скорее счастливой случайностью (и, может, на пару процентов – заслугой хорошей реакции моего парня, который и был за рулем).
В каких еще странах левостороннее движение:
- Великобритания.
- Япония.
- Кипр.
- Австралия и еще множестве других.
Честно, я бы не села там за руль ни за что. Даже пассажир находится в постоянном стрессе, то и дело опасаясь, что эта поездка станет последней.
В первый же день Леша по привычке поехал не по той стороне. Даже зная, что здесь движение идет слева, перестраивался он с трудом, перед каждой поездкой проговаривая, как мантру: «Лево, лево, лево». И все равно в какой-то момент забылся – и вот мы уже весело катимся по встречке.
Поначалу мы даже не заметили! Только потом смотрим – а нам навстречу едет какой-то таец на байке. Первая мысль: «Ого, ничего себе, прям по встречке несется!». Потом в голове щелкает: «Блин, а ведь это мы на встречную полосу вылезли».
В итоге, Леша постоянно спрашивал меня: «А мы с той стороны? А сейчас? Точно-точно с той?». Уж лучше так, чем авария.
Еще труднее на поворотах. То, что при повороте влево надо ехать по левой стороне, жутко ломало мозг даже мне, пассажирке. Поэтому главный совет – ни за что пьяными или усталыми за руль. И так голова кругом постоянно, а если ты еще и не сконцентрирован – вообще опасно. Тайцы вообще не то, чтобы самые благовоспитанные водители, не стоит портить себе отдых.
Нелегко жить в мире с левосторонним движением
Спустя несколько часов после встречи гида в аэропорту, я, наконец, поняла, почему он постоянно повторял правила перехода через дорогу. Оказывается движение во Вьетнаме левостороннее. Соответственно, переходя через дорогу, нужно делать, все наоборот, сначала посмотреть направо, а потом только налево.
Ранее, мне приходилось быть участником левостороннего движения, но в странах, где движение на порядок спокойнее:
Ездить в таких странах совершенно не страшно, а все потому, что участники движения могут похвастаться примерным поведением. Чего уж не скажешь о Вьетнаме!!! Количество мотобайков, мотоциклов с колясками и сувенирами на дорогах просто зашкаливают. Причем водители, как и пассажиры, бесстрашно прут вперед. Здесь запросто можно увидеть семью, которая на мопеде, кроме детей еще и для телевизора место нашла. Никаких мер предосторожности!!!
Если все-таки собрались брать авто в аренду, знайте через что вам придется пройти:
- Предъявить водительские права международного образца.
- Заплатить обязательный страховой взнос.
- Не забывать, что именно водитель авто «крайний» во всех неприятностях на дорогах.
- Не превышать скорость более 100 км/час.
Также помните, водители во Вьетнаме не уступают дорогу пешеходам. Это касается даже переходов, на которых нарисована зебра. Такие переходы работают лишь в присутствии регулировщика.
Левостороннее движение в Великобритании
Страна туманного Альбиона всегда была страной моей мечты. И в прошлом году она сбылась - мы дружной компашкой поехали на пяти машинах по Европе. Автопробежка по Британии была в нашем маршруте. Что вам сказать, граждане, я пережила жутчайший сплошной стресс на дорогах Соединённого Королевства. Левостороннее движение с непривычки – это оочень тяжело. А ещё учтите, мы были на своих машинах, где руль слева, от этого адаптация усложнилась в разы.
Что нужно помнить на дорогах Британии:
- если ты опытный водила – выезд на встречку будет привычным делом, т.к. опытные ездят «на автомате»;
- лучше взять машину с правосторонним рулём;
- ни в коем случае не ездить в одиночку (пассажир бывает внимательнее);
- у них нет приоритета на перекрёстках с равнозначным движением;
- пристегивайте своих пассажиров даже на задних сиденьях;
- не сигнальте, если нет реальной страшной опасности;
- будьте готовы встретить огромное количество неудобных круговых развязок;
- в Британии нет обочин;
- там нельзя, как у нас паркуясь, заехать даже одним колесом на тротуар.
И это далеко не все странности, которые ожидают нашего автомобилиста на дорогах Британии. Я уже даже молчу, что туман и плохая видимость – это практически норма. Или может это нам так не повезло, но когда в первые дни выезжаешь совершенно на автомате, по привычке на встречку, то не сразу и соображаешь. Туман, фиг что увидишь, и когда на тебя начинают двигаться чьи-то зажжённые фары – только тогда тебя прошибает. Помню, как я так попала, руль резко дёрнула не влево, чтобы выехать на свою полосу, а на автомате вправо. Вылетела на тротуар, благо, что там людей не было.
Левостороннее движение мы опробовали на Маврикии
За рулем я уже несколько лет, а мой муж - уже с десяток. Оба привыкшие к машине и никаких сомнений не возникало в необходимости аренды местного автомобиля.
Но никогда раньше нам не доводилось садиться за правый руль! Ощущения очень своеобразные. Изначально мы были уверены: все ездят и для нас не проблема. Но так как я не очень хорошо вожу, в силу небольшого опыта, за руль практически сразу пересел муж. Конечно, со временем привыкаешь. И к правому рулю, и к узким дорогам Маврикия... К концу поездки мы уже ощущали себя так, будто всегда ездили по дорогам с левосторонним движением.
С такими дорогам мы лично столкнулись один раз в своей жизни. Но тем путешественникам, которые хотят поехать в:
- Австралию,
- Индию,
- Индонезию,
- Пакестан,
- Непал,
- Францию,
- конечно же, Великобританию,
нужно быть готовым к левостороннему движению. Или ездить придется на общественном транспорте.
Кстати, именно в Великобритании оно и зародилось.
Хочу отметить, что не смотря на непривычное положение на дороге, такое движение имеет свои плюсы:
- Левостороннее движение может быть безопаснее для автомобиля с левым рулем (при аварии удар придется на правую сторону, где нет водителя).
- Праворульные машины реже угоняют.
- "Новое" положение водителя заставляет его быть более внимательным на дороге.