Как часто на практике авиакомпании дают пассажирам апгрейды в бизнес-класс?
Есть много причин, по которым пассажиру могут сделать апгрейд в бизнес-класс.
1. Некоторые авиакомпании всегда заполняют салон бизнес-класса (многие американские авиалинии вроде American или United). Если там имеется свободное место, проводники предложат его постоянному клиенту компании.
2. Некоторые компании продают больше мест в эконом-класс, чем он реально вмещает. Когда места фактически закончились, продажи все еще ведутся, поскольку пассажиры не будут возражать, если их пересадят в бизнес-класс. Эта практика особенно характерна для Emirates.
3. Некоторые перевозчики иногда дают апгрейд своим ценным клиентам, просто чтобы их порадовать и поддержать их лояльность бренду.
Для 1 и 2 случая (реже для 3) вероятность того, что пассажиру сделают апгрейд основывается на следующих факторах:
1. Частота его полетов (платиновые пассажиры имеют больше привилегий, чем золотые, а те, в свою очередь, больше, чем серебряные).
2. Оплата (заплатил ли он полную стоимость билета или купил его со скидками).
3. Порядковый номер регистрации на рейс (ранние зарегистрировавшиеся в приоритете).
4. Путешествует ли пассажир в составе какой-либо группы или требует к себе особого отношения (может быть сложно дать апгрейд человеку, нуждающемуся в особом меню или детском кресле).
Эти же факторы, но в обратном порядке, применяются, когда авиакомпании нужно разгрузить рейс, сняв с него пассажиров (сломаные сидения на борту, замена воздушного судна другим и т.д.).
Как часто авиакомпании делают апгрейды, чтобы порадовать пассажира?
Я, например, сотню раз летал с Qantas и получил апгрейд лишь однажды.
Также известно, что в сезон отпусков вероятность получить место в бизнес-классе выше у постоянных клиентов компании, а не у тех, кто летает раз в год на каникулы. В сезон отпусков обычно покупают много мест в эконом, оставляя бизнес-класс полупустым, что повышает вероятность апгрейдов в целом.
Могу посоветовать вам не особо рассчитывать на апгрейд (если вы не доплатили за него), чтобы он стал для вас приятной неожиданностью, если вам его сделают. Если же вы будете ожидать его, в большинстве случаев вас ждет разочарование.