Почему в Юго-Восточной Азии исчезают самолёты?
Эта область идёт на втором месте после Бермудского треугольника. За последние полгода на моей памяти было 3-4 аварии - Air Asia, Malasyan Air. В чем может быть проблема? Может быть климат влияет?
Что касается рокового рейса AirAsia Сурабаи-Сингапур 28.12.2014, я бы хотел обратить ваше внимание на следующие моменты, которые могли быть причиной его исчезновения.
В прошлом году в авиации Юго-Восточной Азии произошло беспрецедентное количество трагедий. Статистика говорит, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе всего 1 к 11 миллионам, но, как мы знаем, целых три самолета (два малазийских и один аффилированной индонезийской компании) потерпели крушение. Никто не выжил. На рынке авиаперевозок ЮВА появляются новые компании-лоукостеры, увеличивая количество рейсов в этом регионе, усложняя работу диспетчеров и, возможно, развиваясь чрезмерно быстрыми темпами. В результате, индонезийские перевозчики, диспетчера и авиация в целом стали печально известны низким уровнем соблюдения принципов безопасности полетов.
Налёт экипажа
В Малайзии бурными темпами развиваются авиаперевозчики-лоукостеры. При этом количество диспетчеров тоже растет, и у AirAsia прекрасная статистика по безопасным полетам, но рост бюджетных рейсов мог привести к тому, что в кабинах самолетов оказались не столь опытные пилоты, как это было ранее. А вот воздушное пространство Азии осталось тем же: горы, неспокойная погода, сложные заходы на посадку... У пилота того рейса был налёт 6000 часов на Airbus, но не ясно, был ли у него опыт полетов на эшелонах выше 10км, куда он пытался подняться, чтобы обойти непогоду. Ведь чем выше забирается самолет, тем сложнее им управлять в новых условиях (разреженный воздух, еще более низкие температуры). Некоторым лоукостерам приходится с трудом искать опытных пилотов, и они (якобы) заставляют свои экипажи летать слишком много, чтобы выполнить все рейсы. Известно, что у индонезийского перевозчика Lion Air были арестованы как минимум три пилота, в крови которых был обнаружен метамфетамин (наркотик-стимулятор).
Коррупция
Увеличение числа рейсов особенно ударило по диспетчерам, пилотам и авиамеханикам, работающим в Индонезии. Страна прославилась плохим управлением воздушным движением и слабым техобслуживанием самолетов. Зарплата у диспетчеров и механиков остается низкой, а взяточничество процветает на всех уровнях регулирования авиационной отрасли (Индонезия признана самой коррумпированной страной в этой сфере). При всем этом рост авиаперевозок требует все большего числа высококвалифицированных диспетчеров, механиков, пилотов, чем Индонезия способна обеспечить.