Если Боинг 747 может перевозить космический шаттл, почему авиакомпании предъявляют такие строгие требования к багажу пассажиров?
Потому что чем больше вес самолёта, тем больше затраты авиакомпании на топливо.
Интересные, конечно, пример с космическим шаттлом, но дело в том, что тот Боинг 747 был специально сконструирован, и вес в нём распределён особым образом, так что подъёмная сила больше, чем в стандартном 747.
Сам по себе факт, что Боинг может перевозить шаттл, не значит, что вес для него не имеет значения.
Несколько лет назад я слышал, что авиакомпаниям очень важен вес самолёта, поскольку топливо очень и очень дорогое. И каждый лишний килограмм сжигает дополнительно 6% топлива в час (с трудом верится, но такова официальная информация). Так что авиакомпании всячески стараются минимизировать свои расходы.
Посмотрел ещё одну интересную статистику. Экономист австралийской авиакомпании Qantas Тони Веббер высчитал, что с 2000 года средний вес взрослого пассажира на борту вырос на 2 кг. Для большого лайнера вроде А380 это означает дополнительные 472$ расходов на топливо на рейс Сидней-Лондон. Если компания производит этот рейс туда и обратно три раза в день в течение года, она потратит на топливо на целый миллион долларов больше или около 13% дохода от этих рейсов.
Новый транспортник АН-178 способен перевозить до 18 тонн груза на расстояние свыше 1000 километров и 10 тонн — на расстояние около 4000 километров
Это последняя инфа об авиации в инете! для всех думающих - это ответ на вопрос!
Это не топливо дорогое, а просто повод жить лучше руководителям ак, везде так происходит, с мира по нитке.