Правда ли, что если покупать авиабилеты в режиме браузера "инкогнито", цены становятся ниже?
Вроде как есть мнение, что авиакомпании и сервисы продажи авиабилетов отслеживают посетителей по cookies и варьируют цены. Ну, например, если вы зашли с Apple, то билет выходит дороже.
Если коротко: иногда это действительно так. Но в большинстве случаев нет. Поясню и расскажу о принципах ценообразования на сайтах авиалиний.
Прежде всего, существует традиционный способ ценообразования, который зависит от сезона и покупателей.
Цены на билеты определяются тремя основными факторами (это упрощенно, так как на самом деле это огромный и сложный мир).
1. Есть набор неизменных правил, таких как "правило выходных" (цена действует, если вы путешествуете на выходных), скидки для детей и пожилых и т.д.
2. Влияет место продаж, например, если вы покупаете билет в агентстве или напрямую в офисе или на сайте авиалинии. В последнем случае учитываются такие детали, как страна юзера (определяется по его IP), раздел сайта и т.д.
3. Доступность разных категорий билетов (деление салона на классы). Это определяется так называемой "системой управления прибылью" авиалинии и является основной причиной, по которой цены на билеты так значительно меняются, поскольку авиакомпания периодически открывает и закрывает продажу мест в разные классы салона, чтобы найти оптимальный баланс между потребностями пассажиров и их количеством на каждом рейсе.
Эти три основных принципа давно (с тех пор как стали применяться электронные системы расчёта цен) применяются авиакомпаниями. Ценообразование очень зависит от спроса и состояния рынка, как и в других бизнес-отраслях.
Это объясняет, что при использовании VPN (виртуальной частной сети) другой страны вы можете увидеть совсем другие цены. Иногда достаточно просто изменить свою страну в настройках (сменив дефолтное автоматическое определение по IP). Некоторые авиакомпании строго следят за географическим принципом и потребуют при оплате ваш реальный почтовый адрес.
С другой стороны, некоторые авиалинии повышают цены для тех, кто часто летает. Насколько я знаю, это такое новшество, которое ещё недавно не было в ходу. Это часто называют "динамическим ценообразованием", хотя, на мой взгляд, термин слишком общий. Такие компании варьируют цены на билеты, основываясь на множестве "продвинутых" (и динамических) критериев. Например, частоте ваших полётов (а также смотрят ваши прошлые покупки, частоту визитов на сайт и прочую информацию, которая может охарактеризовать вашу платежеспособность). Кстати, эту систему основал Amazon, но позже прикрыл, когда народ возмутился (сейчас, впрочем, снова вернулся к ней, как и большинство онлайн-продавцов).
Таким образом, самые дешёвые предложения отфильтровываются, что, имхо, весьма рискованная практика для авиакомпаний. Меня лично раздражает, что я должен платить больше, чем обычный пассажир, если я часто летаю одной авиакомпанией (проявляю лояльность бренду!).
В общем, даже очистка cookies и режим "инкогнито" в браузере не могут гарантировать низкую цену, так как даже браузер, которым вы пользуетесь, позволяет отнести вас в определённую "демографическую корзину", что повлияет на цену.
Так что мой совет - сравните цены как зарегистрированный пользователь и в анонимном режиме, если не хотите, чтобы вас грабили алчные авиакомпании!
Ну и напоследок подчеркну, что сегодня самым популярным фактором, влияющим на цену, является ваша страна. Стало быть режим "инкогнито" вам не поможет. Нужно менять страну в настройках сайта или с помощью таких хитростей как VPN.