пришёл последним ...посадили в бизнес-класс
Существует шесть основных способов посадки пассажиров на борт самолета:
«Снаружи внутрь» (применяется авиакомпанией United)
В самой авиакомпании свой способ обозначают ИСП (места у иллюминаторов, в середине и у прохода). Сначала в салон проходят пассажиры, имеющие следующие статусы по программе лояльности: Mileage Plus Premier, Mileage Plus Premier Associate, Mileage Plus Premier Executive и Mileage Plus. После этого проводится посадка людей, которым требуется оказание дополнительной помощи. Затем рассаживаются пассажиры с местами у иллюминатора, потом в середине, а последними садятся те, чьи места у прохода. В авиакомпании United принят именно такой порядок, который позволяет ускорить посадку и избежать столпотворения в проходах. Пассажиры с местами у иллюминаторов, продвигаясь на свои места, освобождают пространство между креслами для тех, кто садится на места посередине, а те, в свою очередь, пройдя на свои места, позволяют свободно усесться пассажирам с местами у проходов.
Схема посадки и расположения посадочных зон.
Первыми (даже раньше пассажиров из зоны 1) в салон заходят привилегированные пассажиры, которые часто летают, пассажиры с ограниченными возможностями и пассажиры с маленькими детьми. Затем посадка идет в следующем порядке:
- Пассажиры первого класса.
- Пассажиры с местами у иллюминаторов.
- Пассажиры, чьи места в середине ряда.
- Пассажиры, чьи места у прохода.
Посадка в произвольном порядке (принята у компаний Southwest, USAirways)
В Southwest на билетах не указывают места, поэтому при таком свободном способе посадки чрезвычайно важно попасть в первую групп входящих на борт, особенно если у вас есть ручная кладь или вы не хотите оказаться на месте в середине ряда. Группы собираются во время регистрации, им присваивается буквенный код. Если хотите попасть в столь желанную посадочную зону «А», необходимо как можно раньше зарегистрироваться в режиме онлайн. Так как онлайн-регистрация становится доступной за 24 часа до отправления самолета, постарайтесь пройти регистрацию ровно в момент ее открытия, чтобы точно попасть в зону «А».
У компании US Airways порядок посадки относительно свободный, хотя и они все-таки дают некоторым пассажирам право пройти на борт первыми, включая привилегированных пассажиров и пассажиров с онлайн-регистрацией.
Порядок посадки у компании US Airways:
- Пассажиры, которым необходимо больше времени для посадки (люди с ограниченными возможностями и пассажиры с маленькими детьми).
- Пассажиры первого класса; те, кто часто летает; участники программы Star Alliance Gold от авиакомпаний-партнеров.
- Привилегированные пассажиры с серебряным статусом, держатели кредитных карт US Airways и пассажиры, заплатившие дополнительную сумму за право выбрать места.
- Пассажиры эконом-класса, которые прошли регистрацию онлайн.
- Пассажиры эконом-класса, которые прошли регистрацию в аэропорту.
«От хвоста к носовой части» (используется компаниями AirCanada, Alaska, American, BritishAirways, Continental, Frontier, JetBlue, Spirit, VirginAtlantic)
В авиакомпании American, подобно большинству внутренних и международных перевозчиков, используется стандартная схема посадки «От хвоста к носовой части» Первыми садятся привилегированные пассажиры, пассажиры первого класса и бизнес-класса. Затем заполняются места в хвосте самолета, потом места в середине, а самыми последними проходят те, кто сидит в носовой части.
«Перевернутая пирамида» (раньше использовалась компанией USAirways)
Хотя исследования и показали, что это способ эффективен, в компании US Airways решили использовать стандартный способ посадки пассажиров, где предпочтение отдается привилегированным пассажирам и тем, кто зарегистрировался в режиме онлайн.
При использовании этого способа компания US Airways когда-то предоставляла зону 1 для постоянных клиентов и участников программы лояльности Star Alliance Gold от авиалиний-партнеров. В зону 2 рассаживались привилегированные пассажиры с серебряным статусом. Зоны с 3 по 5 предназначались для обычных пассажиров.
После того, как посадку прошли привилегированные пассажиры и пассажиры, которым необходимо дополнительное время, салон заполнялся в следующем порядке: места у иллюминаторов в задней части самолета, места посередине в задней части самолета и места у иллюминаторов в передней части, и дальше по той же схеме. При использовании метода «перевернутая пирамида» пассажиры заполняют салон от хвостовой части к носовой и при этом продвигаются внутрь рядов. Сначала садятся пассажиры с местами в задней части самолета у иллюминаторов и в середине ряда, последними на борт поднимаются те, у кого места в носовой части у прохода.
Схема посадки и расположения посадочных зон.
1. Места для привилегированных пассажиров с самым высоким статусом.
2. Места для привилегированных пассажиров и пассажиров первого класса.
3. Места у иллюминаторов в задней части самолета.
4. Места посередине ряда в задней части самолета и места у иллюминаторов в передней части
5. Места у прохода в задней части самолета и места посередине ряда в передней части самолета.
6. Места у прохода в передней части самолета
«Посадка по зонам» (принята у компании Delta)
В авиакомпании Delta пассажиров рассаживают по 9 зонам.
Пассажиры первого класса и те, чьи места расположены в первом ряду эконом-класс, находятся в зоне 1. Зона 2 предназначена для привилегированных пассажиров, которые часто пользуются услугами компании. Зона 3 — для участников программ привилегий у партнеров компании.
Зоны 4-9 заполняются пассажирами в соответствие с предписанными номерами, начиная с хвостовой части самолета и заканчивая передней частью.
Схема посадки и расположения посадочных зон.
1. Места для привилегированных пассажиров с самым высоким статусом, пассажиров первого класса и тех, чьи места расположены в первом ряду эконом-класса.
2. Места для привилегированных пассажиров, которые часто летают.
3. Места для участников программ привилегий у партнеров компании.
4. Места в задней части самолета.
5. Места в середине самолета.
6. Места в передней части самолета.
Ага... схема, схема... летала немного, но везде толпа заваливает в самолет по принципу "кто первый"...