Политика в Ирландии
Как устроена работа правительства, какие политические партии существуют в стране?
Ирландия – это унитарное государство с парламентской формой правления. Главой государства является президент, избираемый на семь лет прямым голосованием. Президент может оставаться на своем посту не более двух сроков подряд. Президентское место оспаривают различные политические партии, однако после избрания президент обязан встать над партийными пристрастиями и интересами.
Президент подписывает и объявляет законы, исполняет обязанности главнокомандующего и назначает правительственных чиновников, однако по конституции делает это, консультируясь с другими органами власти – премьер-министром, правительством в целом или парламентом.
В двух важных вопросах президент пользуется неоспоримыми полномочиями. Во-первых, он может предложить закон на рассмотрение Верховного суда с целью проверки его соответствия конституции.
Главой правительства является премьер-министр. Премьер-министр назначается президентом по одобрению большинства членов ирландской палаты и уходит в отставку, потеряв голоса этого большинства. Президент назначает других членов правительства по одобрению премьер-министра. Министерств обычно по количеству 17, хотя по конституции «полных» министров должно быть 15.
Закон разрешает также назначение 17 государственных министров. Необходимость избрания правительства и его поддержки большинством в парламенте привела к высокой дисциплине парламентских фракций, а правительство, состоящее из лидеров партий, способно контролировать деятельность парламента, опираясь на этот тезис. Гражданские службы отвечают перед правительством, а чиновники проходят через процедуру открытых для публичного контроля экзаменов.
Лидерство и политические деятели
Ирландская политическая культура отличается своим постколониализмом, консерватизмом, провинциализмом и семейственностью. Все эти направления находились и вытекли из-под влияния ирландской католической церкви, британских институтов и политики, а также гэльский культуры.
Ирландские политические лидеры должны полагаться на их местную политическую поддержку, которая больше зависит от их роли в местном обществе и их реальных или воображаемых ролей в сетях покровителей и клиентов. В результате нет никакого карьерного пути к политической известности, но с годами спортивных достижений, прекрасных отношений членов семьи кандидатов в политику и прочими благовидными делами большое количество людей имели большой успех в том, чтобы быть избранными в парламент.
Широко распространены в ирландской политике восхищение людей и политическая поддержка действующих политиков, которые могут предоставить блага государственных услуг и поставок, чтобы избиратели всегда были на стороне этого государственного лица. С 1920 года партии редко были сильны в политических делах, однако, успех Лейбористской партии является наиболее заметным исключением.
Большинство ирландских партий не имеют четких программ в политике, и лишь немногие поддерживают политические идеологии, которые выдвигают другие европейские страны. Есть несколько крупных политических партий в Ирландии. Фианна файл — основана в 1926 году, Фине гал — в 1933 году, Лейбористская партия — в 1912 году, Рабочая партия — в 1969 году.
Есть еще несколько относительно молодых партий, которые имеют место быть: Партия «зелёных», Прогрессивные демократы, Социалистическая партия, Шинн фейн. Большинство национальных и местных политиков обычного работают полный рабочий день, к ним могут обращаться простые граждане страны, а также они могут обсуждать со своими коллегами государственные проблемы и заботы страны.
Социальные проблемы и их решение
Законодательная система основана на общем праве, модифицированном последующим законодательством и Конституцией от 1937 года. Судебные пересмотры законодательства принимаются Верховным судом, который назначается президентом Ирландии по совету правительства.
Ирландия имеет давнюю историю политического насилия, которая все еще имеет важный аспект жизни в Северной Ирландии, где военизированные группы, такие как ИРА, пользуются некоторой поддержкой людей в республике. Определенные юридические права и защиты могут быть приостановлены государственными органами власти в процессе преследования террористов.
Преступления и неполитическое насилие являются редкими, хотя некоторые преступления, такие как насилие в семье и жестокое обращение с детьми, могут не сообщается. Большинство крупных преступлений происходит в области краж имущества, часты случаи воровства и коррупции. Уровень преступности в городских районах выше, чем в сельской местности.
Существует общее уважение к закону и его представителям, но существуют и другие социальные регуляторы также для поддержания морального порядка. Такие институты, как католическая церковь и государственная система образования, частично отвечают за общую приверженность к общественным правилам и уважение к власти.
Впрочем, в стране присутствуют анархические настроения, свойственные для ирландской культуры, которая отличается от соседней законопослушной британской культуры. Межличностные формы неформального социального контроля включают в себя обостренное чувство юмора и сарказм, а также, ирония и скептицизм в отношении социальных иерархий.
Армия Ирландии
Ирландские силы обороны имеют армию, военно-морской флот и авиационные корпуса и филиалы. Общая численность постоянных военных сил составляет примерно 11800 человек, а 15000 человек несут службу в резерве. В то время как военные в основном обучались защищать Ирландию, ирландские солдаты служили в большинстве миротворческих миссий Организации Объединенных Наций, в частности из-за политики ирландского нейтралитета. Силы обороны играют важную роль безопасности на границе с Северной Ирландией. Ирландская национальная полиция является безоружной силой, ее численность составляет приблизительно 10 500 членов.
Программы по социальному обеспечению
Национальная система социального обеспечения смешивает программы социального страхования и социальной помощи для оказания финансовой поддержки больным, престарелым, безработным. Преимущество от такой системы имеют примерно 1,3 миллиона человек.
Расходы государственного бюджета на социальное обеспечение включают в себя 25 процентов государственных расходов и около 6 процентов ВВП. Другие гуманитарные организации, многие из которых связаны с церквями, также помогают обеспечить ценную финансовую помощь и социальные программы по оказанию помощи об улучшении условий бедности и неравенства.
Неправительственные организации
Гражданское общество хорошо развито, и неправительственные организации служат всем классам, профессиям, регионам, этническим группам, потому что все НПО имеют благотворительные причины. Некоторые из них очень мощные, например, Ассоциация ирландских фермеров, в то время как другие, такие как Организация международной благотворительной поддержки, Трокер, Католическое агентство мирового развития являются небольшими, но оказывают широкую финансовую и моральную поддержку.
я нашел ошибку!