Cat and dog cuddle 1280x800
Ольга
Ольга Фролова

Среди всех домашних питомцев, пожалуй, именно собаки и кошки вызывают наибольший интерес у ученых. Они живут с человеком с древнейших времен, приносят ему пользу и просто радуют своим присутствием, поэтому по праву заслужили статус любимых домашних животных.

Ученые выяснили, кто же все-таки умнее — собака или кошка

Исследователи, изучающие интеллектуальные возможности собак, кошек и других животных, не раз ставили различные эксперименты с участием домашних питомцев. Так, например, специалисты из Оксфордского университета (Великобритания) обнаружили, что собаки имеют большие размеры головного мозга по сравнению с массой тела, чем кошки. Как полагают ученые, это связано с тем, что собаки принадлежат к группе млекопитающих, которые ведут более социальный образ жизни, они часто охотятся группами и проживают стаями. В то время как представители семейства кошачьих — это зачастую индивидуалисты, ведущие одиночный образ жизни, со своими сородичами они общаются довольно редко. Социализация и тесные внутригрупповые связи, по мнению исследователей, способствуют формированию новых навыков и развитию головного мозга.

Ученые выяснили, кто же все-таки умнее — собака или кошка

А вот ученые из университета Вандербильта (США) исследовали этот вопрос с другой стороны. Они подсчитали количество нейронов в коре головного мозга у собак, кошек и еще нескольких видов животных. Оказалось, что выводы американских ученых также не в пользу кошачьего превосходства в интеллекте. Выяснилось, что в коре головного мозга кошек находится 250 миллионов нейронов, в то время как у их вечных конкурентов за человеческую любовь намного больше — 530 миллионов. Венцом эволюции природы, конечно же, является человек. По мнению ученых, именно число нейронов в коре головного мозга влияет на способность животного делать выводы, опираясь на прошлый опыт, и решать более сложные, многоступенчатые задачи.

Ученые выяснили, кто же все-таки умнее — собака или кошка

Помимо кошек и собак в эксперименте участвовал еще один домашний питомец жителей США — енот. Оказалось, что по уровню нейронов этот проворный зверек не уступает собакам, хотя и имеет меньшие размеры мозга по сравнению с ними.

Ученые выяснили, кто же все-таки умнее — собака или кошка

Но поклонникам барсиков и мурзиков не стоит расстраиваться. Дело в том, что есть множество данных, свидетельствующих о том, что кошки по некоторым параметрам превосходят собак по уровню интеллекта. Было замечено, что кошки более осторожны и предусмотрительны, что позволяет им выживать в различных опасных ситуациях. Кроме того, живой ум, хитрость и наблюдательность позволяют кошкам манипулировать людьми и добиваться желаемого результата.