Пишет блогер Максим Малявин:
Англичане (и американцы) давно уже убедились в том, что скорость автомобиля меньше скорости самолета, французы же (как и большинство латинян) все еще пытаются доказать обратное.
© Пьер Данинос, «Записки майора Томпсона».
В свое время мне запомнилась глава книги, где отставной британский майор сравнивает англичан и французов, в том числе в манере их езды. И в очередной раз она всплыла в памяти после нашего автопробега. Действительно, есть с чем сравнить. А поскольку расстояния у нас другие, да и простор не в пример больше — кажется, одни только водохранилища на Волге после того, как ее перекрыли плотинами, затопили ту же Францию (по площади, естественно) — можно сравнивать между собою стиль вождения автомобиля в разных городах.
Особо подчеркну, что этот опус сугубо субъективен: ведь у каждого есть и своя точка зрения. Поэтому, если не согласны, смело опровергайте, излагайте свою позицию, будет только интереснее. Итак, стили по городам и некоторым странам.
Тольятти
Жители города, в котором сидеть за рулем учатся чуть ли не с первого класса, всячески стараются доказать, что уж они-то настоящие короли дороги, и здесь вам не тут, а автомобильная столица. Вероятно, свою роль сыграла еще и планировка, особенно в Автозаводском районе, где изначально закладывались широкие прямые проспекты и долгое время не было настоящих пробок. Поэтому водят напористо, нагло, всех других участников движения воспринимают как конкурентов и мастдай. Уступить или пропустить, дать перестроиться или воткнуться перед собою в ряд? Не, не слышали. Тут же фарят, сигналят, поджимают. Последнее время, правда, ситуация меняется в сторону увеличения терпимости, но чуть-чуть, почти незаметно. Правда, пешеходов пропускают практически все — ГИБДД хорошо успела выдрессировать.
Москва
Сразу видно, что водители в условиях огромного количества автомобилей на дороге и плотного движения выработали коллективный дзен. Перестраиваться из ряда в ряд, как правило, никто не мешает. Есть, конечно, нетерпеливые или с гипертрофированной пупземельностью, но таких немного. При этом, конечно, сказывается высокий темп жизни в городе в целом, который накладывает отпечаток и на автомобильное движение: успеть, успеть! Особенно это заметно на МКАДе, когда встречается более-менее свободный участок: масса машин, тасующихся из ряда в ряд на скорости 100-110 километров в час — к такому надо еще привыкнуть. Пешеходов, как я заметил, пропускают, но не все и не всегда.
Самара
Стиль езды в чем-то похож на тольяттинский — рядом же, всего-то 90 километров — но уже сказывается выучка ездить в условиях большой скученности. Уже имеется некоторая терпимость. Правда, она время от времени нивелируется состоянием остервенения, вызванным хроническим ремонтом дорог вообще и Московского шоссе в частности.
Ульяновск
Водители города тоже привыкли к большому количеству авто и высокой интенсивности движения, поэтому, если надо, и пропустят, и перестроиться, и воткнуться дадут, и пешеходов не обижают. Но есть особенность: довольно высокое количество медленно плетущегося по дороге автоантиквариата с каким-нибудь древним аксакалом за рулем. А также бабушек и дедушек повышенной шустрости, норовящих пересечь дорогу мелким зигзагом в неположенном месте.
Санкт-Петербург
Скажу честно — сам в городе за рулем не сидел. Но судя по тому, что успел увидеть, стиль езды схож с московским, при этом более пофигистичен: пробки когда-нибудь рассосутся, асфальт когда-нибудь залатают, снег с дороги когда-нибудь уберут, солнце когда-нибудь выглянет из-за туч...
Теперь что касается стран, в которых успел побывать и составить хоть какое-то впечатление о «тамошнем» стиле езды.
Турция
Там, где я успел проехаться — от Белека до Бодрума — это классный асфальт (правда, местами в районе Бодрума похуже), свободные дороги (в той же Анталье, где нас пугали пробками, движение свободнее, чем в Тольятти) и вменяемые вежливые водители. Замечено из года в год, на разных маршрутах. Возможно, дело в том, что заработки у большинства жителей невысокие, а бензин дорогой, да и сами автомобили недешевые, поэтому водителем становится либо состоявшийся человек, как правило, уже не юнец, либо на дороге тот, кто водит по рабочей необходимости — поэтому лихачей и отмороженных товарищей не встречал.
Нидерланды
Водят аккуратно, хоть и с легким флёром раздолбайства, но вот обилие непуганых велосипедистов...
Швейцария
Водят также аккуратно: в стране куча серпантина, еще более жесткого, нежели турецкий, а также камеры, камеры, и штрафуют жестко. Причем превысить скорость на 20 км/ч, как у нас, уже не получится: один-два километра в час — и получай письмо счастья. Правда, к югу страны народ оттаивает, и во франкоязычных кантонах уже появляется легкий галантный пофигизм, а уж в Тичино, где в ходу итальянский язык...
Фотографии и текст — Источник
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy