Лесной гусь, пижон, летающая лодка — как только не называли этот самолет. Его строили 5 лет, и он совершил один-единственный полет. На его создание было выделено 13 миллионов, и он не окупил эти деньги ни на цент.
В начале Второй мировой войны пароходы союзников стали подвергаться атакам немецких подводных лодок. США терпели катастрофические потери, пришлось в разы увеличить количество боевой флотилии для сопровождения грузовых судов. Параллельно разрабатывались другие проекты переброски грузов. Казалось логичным попробовать воздушные пути, но грузоподъемность самолетов в те времена была низкой.
В 1942 году правительство поручило разработать фирме Hughes Aircraft самолет-амфибию.
Заказ был на постройку грузопассажирского самолета без затрат стратегически нужного сырья, то есть не из алюминия, а из дерева!
Первоначально его строили Генри Дж. Кайзер и Говард Хьюз. Но в 1944 году из-за разногласий Генри Дж. Кайзер ушел из проекта.
Летающая лодка была самым большим самолетом на тот период. Размеры действительно впечатляют: 66 метров в дину, высота — более 24 метров, масса — 136 тонн.
Размах крыльев — 98 метров, что больше, чем размах крыльев современных самолетов этого же класса.
Предполагалось, что самолет сможет перевозить около 700 человек.
Экипаж же на такой огромный самолет предполагался очень скромный — 3 пилота.
После окончания войны интерес правительства к самолету пропал, а Говарду Хьюзу пришлось достраивать его на собственные деньги.
Он был настолько увлечен постройкой, что вложил еще 18 миллионов собственных денег и довел самолет до совершенства.
В 1947 году в присутствии журналистов самолет сделал несколько кругов по воде, поднялся в воздух и пролетел по прямой, совершив плавный спуск.
За штурвалом был сам создатель самолета.
После этого самолет поместили в ангар, и он стоял там, пока не превратился из ненужного объекта в культурную ценность.
В 1992 году самолет перевезли в Evergreen Aviation Museum в штате Орегон.
Столько сил, времени, денег было вложено в этот самолет. Казалось бы, труд оказался бесполезен! Но отчасти это был шаг в будущее, техническая революция в инженерии, демонстрация возможностей воздушной техники.
Прототип самолета был использован в фильме «Авиатор» с Леонардо Ди Каприо в главной роли.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy