Авиалайнер, безусловно, является одним из главных шедевров и достижений современной эпохи: гениальное произведение современной мысли и высоких технологий, поразительно сложное, но доступное всем. Миллиарды людей пользуются этим изобретением, чтобы попасть в любой уголок нашей планеты, не задумываясь, какое огромное количество инженерных и технологических секретов их окружает. Авиаперелеты, возможно, объединяют весь земной шар больше, чем любое другое изобретение человечества.
Но есть некоторые факты об авиалайнерах, которые находятся за пределами области общих знаний большинства людей. И сегодня TravelAsk поведает именно о них.
Внутри двигателей находятся заряды взрывчатого вещества
Они известны как «пиропатроны». Удивительно, но они используются для борьбы с пожарами в двигателях. Большинство самолетов оснащено двумя такими зарядами. Если первый не срабатывает, то второй должен выиграть для лайнера несколько спасительных минут, пока тот найдет место для посадки.
Ваш самолет может иметь более серьезные поломки, чем вы предполагаете
Каждая компания хочет, чтобы ее самолеты летали как можно чаще и с максимально полной нагрузкой. Полноценный ремонт в самолете может занять несколько часов, а то и дней. Существует документ под названием MMEL (Master Minimum Equipment List), в который вносится любая неисправность. Заглянув в него, вы можете решить, нужно ли вам лететь данным рейсом. Эта система допускает взлет при наличии лишь половины потенциально рабочих систем. Окончательное решение о полете принимает капитан. Но компания всегда может найти капитана, который будет более сговорчив.
Воздух в кабину поступает из двигателя, а не снаружи
Воздух в салоне самолета — не то же самое, что воздух снаружи. На большой высоте воздух слишком разрежен. Чтобы человек смог дышать и оставаться в сознании, в салон поступает воздух, который пропускается через двигатели и сжимается.
Аварийная декомпрессия — это намного хуже, чем вы думаете
Когда члены экипажа говорят «надеть собственную маску, прежде чем помогать другим», они не шутят. Воздух на высоте настолько разрежен, что в случае декомпрессии вы сможете оставаться в сознании 30-45 секунд. Кроме того, воздух на больших высотах очень холодных и может достигать температуры -60 градусов по Цельсию.
Кислородные маски — временная помощь
Устройство масок таково, что работать они будут около 12 минут после распаковки. За это время пилоты должны успеть снизиться до высоты, где можно нормально дышать. Кроме того, маски не защитят вас от каких-либо газов или дыма.
Спасательные плоты не всегда такие, как вам кажется
При возможности внимательно изучите инструкцию безопасности, находясь на борту самолета. Если люди нарисованы плавающими рядом с плотом, держащимися за него одной рукой, а не сидящими на нем, это значит, что плот просто перевернется в воде, когда кто-то попытается на него забраться.
Ваш самолет получил сертификат безопасности... путем подкупа
Устраивая тренировочные эвакуации пассажиров, авиакомпании зашли в тупик. Люди, которых попросили поучаствовать в моделировании событий, были крайне спокойны и вежливы друг с другом, что совершенно не походило на реальную чрезвычайную ситуацию. Как же исследователям удалось вызвать у людей чувство отчаяния? Они обнаружили, что им достаточно предложить не более 30 долларов каждому участнику, если он выберется одним из первых, чтобы тот правдоподобно сымитировал среднестатистического человека в толкающейся, орущей и карабкающейся толпе, охваченной паникой.
Портативные электронные устройства никак не влияют на системы самолета
Сейчас некоторые авиакомпании позволяют своим пассажирам пользоваться гаджетами во время длительных перелетов. И это продиктовано вполне здравым смыслом, ведь никаких доказательств влияния мобильных устройств на системы авиалайнера не было найдено, и вероятность этого абсолютно минимальна.
... Но мобильные устройства пилотов уже становились причинами происшествий
Предыдущий пункт совершенно не означает, что мобильные телефоны никогда не вызывали инцидентов. Дело в том, что звонок телефона во время посадки (вибрация или звуковой сигнал) производят отвлекающий шум в критический момент. Однажды из-за несвоевременного звонка телефона пилот забыл выпустить шасси во время посадки.
«Минимальное топливо» — это не так страшно, как вы думаете
Хорошая новость заключается в том, что «минимальное топливо» не означает количество, которого хватит лишь на перелет между двумя нужными аэропортами. Согласно международному авиазаконодательству, лайнер должен нести топливо для фактического перелета, определенное количество свободного топлива («Топливо для непредвиденных обстоятельств», плюс 3-5% от предыдущего объема), а также дополнительное количество топлива для случая утечки («Альтернативное топливо). Кроме того, самолет имеет запас топлива, рассчитанный на полчаса полета.
Поделитесь этим постом со своими друзьями!
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy