Dino 1
В Китае нашли останки динозавра, похожего на помесь индейки со страусом

Новый вид динозавра Corythoraptor jacobsi палеонтологи обнаружили в Ганьчжоу, городе на юге Китая, еще в 2013 году. Однако только сейчас исследователи смогли реконструировать его внешний вид, а также некоторые особенности поведения. И помогла им в этом современная нелетающая птица.

Братья по гребню

Ученым удалось отыскать почти полный скелет, включая череп и нижнюю челюсть. Это помогло предположить, что существо, на момент смерти было молодым или по крайней мере не старше 8 лет. Полученные данные свидетельствуют о том, что динозавр ростом 1,6 метра мог иметь образ жизни, схожий с современной птицей — казуаром (Casuarius unappendiculatus), которая обитает в Австралии и Новой Гвинее.

На фото: Казуар

Так как 15-сантиметровая голова овираптора (так называется этот тип гигантского «птичьего» динозавра) увенчана таким же гребнем, как и у казуара, ученые предположили, что нравы современной птицы могут многое рассказать о поведении древнего ящера. Такой гребень говорит о том, что существо не умеет летать. В совокупности с такими же длинными, как у казуара, ногами динозавр, скорее всего, передвигался довольно быстрым бегом.

Сделано в Китае

Длинношерстный и хохлатый динозавр жил от 100 до 66 миллионов лет назад в поздний меловой период и, вероятно, использовал свои когтистые лапы для охоты на ящериц и других мелких динозавров. Головной гребень служил Corythoraptor jacobsi для распознавания, общения и привлечения противоположного пола.

В Китае нашли останки динозавра, похожего на помесь индейки со страусом

Обнаружение C. jacobsi в очередной раз доказывает, что этот регион Китая был заселен различными видами овирапторов: это уже седьмой представитель этого рода, найденный в здешних местах за последние годы. И все экземпляры прекрасно сохранились.

Сейчас образец находится в Палеонтологическом музее Цзиньчжоу в провинции Ляонин в Китае.