%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%be
Найденный много лет назад динозавр оказался новым видом

Недавно ученые идентифицировали новый вид динозавра-теропода из семейства троодонтитов. Его назвали Albertavenator curriei в честь известного канадского палеонтолога доктора Филиппа Дж. Карри. Находка интересна не только сама по себе, но и потому, что открывает новую страницу в изучении позднего мелового периода: похоже, что в этот период на Земле обитало гораздо больше видов динозавров, чем считалось ранее.

Младший брат

Заново идентифицированный динозавр обитал в Канаде около 71 миллиона лет назад в местах, которые сейчас являются долиной реки Ред-Дир. Он был хищником размером чуть меньше человека, ходил на двух лапах и был покрыт перьями. Самое интересное, что новый вид нашли не в ходе новых раскопок, а во время изучения останков, найденных еще несколько десятков лет назад тем самым доктором Карри. Все это время кости пролежали в Королевском музее Тирелла, в окрестностях которого их и нашли.

На фото: Сравнение размеров Albertavenator curriei и человека

Причем в музее они проходили как останки троодона — динозавра, который был близким родственником Albertavenator curriei, но жил раньше него, около 76 миллионов лет назад. Как же вышло, что только теперь удалось понять, что речь идет о новом виде динозавров?

Раскопки в музеях

Палеонтологи признаются, что хрупкие кости динозавров часто не сохраняются, а разные виды зачастую отличаются именно мелкими деталями. Например, Albertavenator отличается от троодона более коротким и крепким черепом, однако выяснить это удалось только после подробного анатомического и статистического сопоставления костей черепа, образующих верхнюю часть головы динозавра. Зубы, которые сохраняются лучше и в большом количестве, хуже подходят для сравнения: у схожих видов они практически идентичные.

На фото: Экспонат Королевского музея Тирелла

Появление нового динозавра, который очень похож на уже известного ящера, может быть признаком важного открытия. Считалось, что в конце мелового периода видов динозавров было немного. Возможно, это не так, просто технологии определения разных видов у людей были недостаточно развиты, чтобы разделять их. Поэтому все сваливали в одну кучу.

Повторные исследования уже известных находок открывают все новые страницы истории эволюции животного мира Земли. Это означает, что палеонтологи в будущем смогут делать громкие открытия не только на раскопках, но и в музейных залах.