Now 05c97bb6 ee50 4212 a669 45bf6f8412c9 1210 680
Самый большой в мире след динозавра нашли в Австралии

Динозавры были самыми крупными наземными существами, когда-либо обитавшими на планете. Но даже среди них можно найти самого-самого. Это произошло недавно в Австралии: там на одном из побережий палеонтологи обнаружили самые большие на сегодняшний день следы крупнейшего в мире динозавра.

Парк юрского периода

Полуостров Дампир на западном побережье Австралии археологи часто называют «Австралийским парком юрского периода», потому что он действительно содержит останки целого динопарка. Недавно на 25-километровом участке побережья, который местное племя называет Валмадани, были найдены отпечатки 21 вида динозавров юрского периода.

Фото: Telegraph.co.uk

Ученые насчитали тысячи дорожек из следов (хотя некоторые сложно назвать «дорожками» скорее это автострады), 150 из них связаны с конкретными видами динозавров: хищниками, бронтозаврами, двуногими травоядными орнитоподами и длиннохвостыми зауроподами. Валмадани также является домов для единственного «подтвержденного» стегозавра, найденного в Австралии.

Интересно, что следы динозавров фигурируют в традиционных песнях народа гуларабулу, традиционных жителей Валмадани. Считается, что эти следы принадлежат создателю мира по имени Марала — человек-эму.

Длинная шея и огромные ноги

В прошлом году в пустыне Гоби в Монголии был обнаружен след динозавра размером 106 см в длину и 77 см в ширину. Исследователи подсчитали, что обладатель таких следов должен достигать не менее 30 метров в длину и 20 метров в высоту. Поэтому они поспешили назвать находку следами самого большого динозавра.

Фото: UNIVERSITY OF QUEENSLAND

Но палеонтологи из Австралии нашли нового рекордсмена: след длиной 1,7 метра. Он принадлежит зауроподу — представителю больших травоядных динозавров с длинными шеями, которые передвигались на четырех лапах и отличались огромными размерами. К ним относятся, например, диплодоки и бронтозавры.