Времена урбанизированного будущего заканчиваются, люди все чаще ищут тихие, умиротворяющие уголки природы. Теперь власти стремятся превратить загазованные районы в центры городской активности.
Опыт некоторых городов, отказавшихся от хайвэев в пользу парков и пешеходных зон, очень даже успешен. Представленные ниже примеры находятся на разных стадиях реализации. Большинство проектов разрабатывается на территории Америки, что показывает заинтересованность в европейской политике организации транспортных потоков.
Харбор Драйв, Портленд, США
В 1974 году началась ликвидация автомагистрали Харбор Драйв. На берегу реки Уилламетт был разбит парк, названный в честь Тома МакКолла. Главная достопримечательность — фонтан из сотни струй воды, бьющих на тротуар. Там же находится мемориал Линкор со впаянной в его основание капсулой времени, шлюпочная гавань, аттракционы и отели.
Так автомагистраль выглядела до ликвидации:
А так после:
Чхонгечхон, Сеул, Южная Корея
Во времена активных застроек реку, протекающую через центр города, замуровали, построив сверху автомагистраль. Спустя сорок лет было принято решение сделать вместо хайвэя рекреационную зону. Попутно разгрузили центр города от машин, фактически пересадив людей в автобусы и метро.
Теперь к реке приходит отдыхать множество людей, уровень загазованности района снизился.
Шоссе Pier, Сан-Франциско, США
Идея реорганизовать шоссе возникла еще в 1980 году, но фактически это произошло после землетрясения 1989 года, когда восстанавливать хайвэй оказалось очень дорого.
Сейчас на этом месте расположился огромный парк с пешеходными и велосипедными дорогами, отсюда открывается чудесный вид на залив Сан-Франциско.
Мадрид Рио, Мадрид, Испания
В 2000 году было начато восстановление берега реки Мансанарес и нескольких исторически важных памятников культуры: Пуэнте-де-Сеговия, самого старого моста в городе, Эрмита Вирхен-дель-Пуэрто и Пуэнте-дель-Рей. Задача была не из легких, потому что реку пересекало шоссе М-30, однако тогда ее было решено перенаправить в подземные туннели. Работы продолжались 11 лет, но теперь жителям мадрида есть где гулять и заниматься спортом.
Вот так выглядел район до 2000 года:
А так он выглядит сейчас:
Шоссе Park East, Милуоки, США
Рядом с центром Милуоки в 60-е годы было запланировано построить автомагистраль и парк. Но строительство наткнулось на неожиданные помехи: жители центра стали возмущаться шумом от строительства и увеличившегося потока машин. Шоссе оказалось недостроенным, а к 2002 году его разобрали совсем, превратив в парк Park East Corridor.
Теперь площадь этого парка составляет 60 гектаров, на его территории ведется строительство новых зданий.
Аляскинское шоссе, Сиэтл, США
Аляскинское шоссе первоначально убирать не хотели. Но в 2001 году оно было повреждено землетрясением, поэтому на его месте решили провести подземное шоссе.
Область бывшего шоссе превратили в прогулочную зону. В парке предполагаются аттракционы, прогулочные кораблики, набережные, рестораны и бутики.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy