Rle
Только лучшая история дня в вашем браузере!
1
Станции канатной дороги сочинского Дендрария
Ирина Пасынкова
Ирина Пасынкова
больше 1 года назад

Пишет блогер Константин Антипин:

Дендрарий — один из символов Сочи. А канатная дорога, в свою очередь, является символом парка. Открывшаяся в 1977 году, она сразу же обрела популярность среди посетителей, ведь куда проще осматривать парк, спускаясь с горы, чем забираясь. На башнях-станциях архитектором Борисом Гурьяновым были предусмотрены смотровые площадки. С верхней и сейчас открывается неплохая панорама города, а вот нижняя оказалась окружена высотными жилыми комплексами, построенными к Олимпиаде…

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Строительство канатной дороги началось в 1972 году. Проект разработал Борис Гурьянов — тот самый, который построил видовую башню на Батарейке.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

После реконструкции 2006 года верхняя станция потеряла первоначальный облик. Обе башни задумывались архитектором как огромные деревья и служили естественным продолжением окружающего ландшафта. Свой вид сохранила лишь нижняя, но окружающее ее пространство было уничтожено.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

В 2006 году деревянные ограждения заменили на менее гармонирующие с суровым бетоном — металлические.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

В башне есть две лестницы: узкая, но открытая — сбоку и широкая, имеющая меньший обзор — по центру.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Но между ними можно свободно перемещаться внутри башни.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Единственная уцелевшая во время реконструкции вещь — это типично советский наливной пол.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Пример площадки на центральной лестнице. Над ней расположены желоба для вагончиков канатной дороги.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Отсюда выходят люди, когда подъезжают вагончики. Всего их два, работают по принципу фуникулера.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

При реконструкции прослужившие здесь почти 30 лет советские ламповые вагончики заменили на новые австрийские, вмещающие больше пассажиров. Но они, конечно, совершенно не гармонируют с окружением.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Несмотря на недавнюю реконструкцию, а последняя продлилась год и закончилась только в 2013, башня находится не в лучшем состоянии.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Вид на площадку для посадки и технические «клыки» с доступом к канатам.

Протяженность дороги — 900 метров, время в пути составляет около 4 минут.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Боковая лестница на фоне окружающей застройки. Все это нужно снести.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Пока что башне удается оставаться доминантой среди этого буйства частного сектора, но такими темпами ее довольно скоро постигнет участь нижней станции.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Последняя площадка перед выходом на крышу.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария
Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Смотровая.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Башенка используется для метеооборудования.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

С высоты 172 метра видно и море, и Кавказский хребет, и Сочи…

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Я не могу однозначно сказать, что без облицовки башня стала выглядеть хуже. Она сильно изменилась, и этот белоснежный цвет ей идет.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Нижняя станция. Ну чем не баобаб?

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Как ни странно, выглядит лучше верхней, хоть и не подвергалась реконструкции.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Сохранились советские дорожки вокруг.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Напоследок лебедь на моем любимом пруду в нижней части дендрария.

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

Фотографии и текст — Источник

Фото дня
Фото 1 из 681
6793