Пишет блогер под ником Sam Namos:
Одной из главных целей поездки было посещение легендарных Парижских катакомб. Километры штолен и гротов расположены прямо под исторической застройкой города, ниже уровня метро и канализации. Можно выделить три отдельные системы в разных частях города. Мы с вами побываем в самой большой — под южной частью Парижа. 6 лет назад я впервые попал в Парижские катакомбы. Мое небольшое путешествие ограничилась экскурсионной частью катакомб, которая частично захватывает оссуарий — массовые захоронения костных останков XVIII века, где из костей выложены галереи и залы.
В этот раз мы посетим закрытую часть катакомб. Таинственные ходы катакомб растягиваются на десятки километров, имея гейты в подземные реки, кабельные коллекторы, метро и железнодорожные тоннели. Добрая половина штреков подтоплена, диггеров ловит подземная полиция, а приветливые местные эксплореры с радостью помогают сориентироваться заплутавшим гостям — иностранцам.
Готовы к путешествию в подполье Парижа?
Париж встретил нас хмурым пасмурным небом. Таким пасмурным, что я не сделал ни одного кадра города. Вписались мы в шикарных двухкомнатных апартаментах в 10 минутах от «башни-уродца» Монпарнас. По Airbnb за 40 евро/сутки. Для пятерых цена вполне адекватная.
Выведав всю информацию о катакомбах, мы отправились на поиски! По сведениям, лаз нужно было искать где-то на бывшей кольцевой железной дороге Парижа, которая сейчас заброшена. Атмосферное место для прогулок — примерно треть всей протяженности проходит через тоннели. Несколько подземных станций.
Еще задолго до открытия метро в Париже пассажирские паровозные составы курсировали вокруг центра Парижа. Движение было регулярным до 1930-х годов, когда появилась конкуренция прибыли в виде более современной системы подземного метро. Еще до начала ВОВ линия была закрыта. Длина «Кольцевой» 32 км. Большая часть линии заглублена. Железная дорога проходит через огромный каскад тоннелей. В настоящее время это самый большой пустырь Парижа.
Пока чиновники решают, что же сделать с железной дорогой — раздробить для продажи земли или благоустроить — прямо над существующей линией возводятся многоэтажки.
Ныряем в очередной тоннель, самый длинный, протяженностью примерно в километр. Вдали видим фонарики. Местные эксплореры?
Догоняем их, знакомимся, через пару минут мы уже у лаза в легендарное место. Лаз представляет из себя вырытую ямку у правой стены тоннеля, примерно в 400 метрах от последнего портала. Первые метры нам пришлось немного покорячиться, но затем передвигаться по системе было в основном комфортно.
Уж не знаю, как мы бы ориентировались в системе, если б не эти ребята. Карты у нас не было. Впрочем, поток людей достаточно высок. Пару раз мы еще встречали другие группы подземных путешественников, к одной из которых затем примкнули, попрощавшись с троицей спелеологов.
По их словам, русские в Парижских катакомбах — довольно редкие гости.
Стены катакомб изрисованы несколькими слоями граффити. Смотрится очень круто! Подземный волшебный мир. Некоторые из рисунков нарисованы люминесцентной краской и светятся в темноте.
Коля и безымянная статуя с лицом льва, рогами быка.
Ходы повторяют градостроительные особенности города.
Как ни странно, в подземельях весьма чисто. Некоторые штольни подтоплены. Мы ходили в кроссовках.
Где- то в 20 метрах над нами возвышаются дома и тянутся улицы.
Множество стрелок куда-то указывает, но не всегда в сторону выхода.
Встречаются в катакомбах и забавные артефакты, например эта чугунная печь.
Катакомбы не были единственной целью этим днем, после четырехчасовой прогулки под землей мы вылезли все в том же тоннеле, но уже глубоко затемно.
А для тех, кто дочитал до конца — еще более масштабная карта! :) Исследуйте!
Фотографии и текст — Источник
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy