1Rle
Только лучшая история дня в вашем браузере!
2Rle483
24
Это интересно
Большой взрыв в большом карьере

Пишет блогер Дмитрий Чистопрудов:

Мне довелось побывать на массовом взрыве в карьере Стойленского ГОКа. Для того, чтобы туда попасть, пришлось выполнить кучу разных формальностей: получить специальное разрешение от руководства, прослушать краткий курс техники безопасности, получить каску и очки, познакомиться с сопровождающим, в пропуск которого ответственный руководитель взрыва вписал наши фамилии и, наконец, преодолеть несколько блок-постов, где нашу машину тормозили для проверки документов...

Большой взрыв в большом карьере

Всего было согласовано две съемки — вечерне-ночная съемка карьера и сам взрыв.

Мы приехали за день до взрыва. Стояла прекрасная, жаркая и душная погода. Все представление началось вечером — вместо красивого заката на небе появилось это...

Большой взрыв в большом карьере

Смотровая площадка карьера. Ни о каком красивом закате я уже не мечтал.

Большой взрыв в большом карьере

Позади нас в небе постоянно громыхало, и карьер то и дело освещало гигантским софтбоксом.

Большой взрыв в большом карьере

Поднялся сильный ветер.

Большой взрыв в большом карьере

Потом пошел дождь, и стало совсем холодно. От каждой молний подозрительно звенели провода...

Большой взрыв в большом карьере
Большой взрыв в большом карьере

Сборник из нескольких кадров.

Большой взрыв в большом карьере

Много путешествуешь?Поделись своим опытом с другими!

Вопросы без ответа:

Для ощущения глубины и масштаба — по высоте в этом карьере свободно поместится весть комплекс Москва-Сити. И на каждый серпантин можно уложить шестиполосную автомобильную дорогу.

Большой взрыв в большом карьере

Финальный аккорд был прекрасен! Снято в один кадр.

Большой взрыв в большом карьере

Первый раз видел луну и молнии одновременно.

Большой взрыв в большом карьере

Лужи.

Большой взрыв в большом карьере

Дальше мы отправились к старому другу KU-800.

Большой взрыв в большом карьере

10-кубовый экскаватор в ожидании подхода «вертушки» — промышленного электровоза с составом из 11 думпкаров (вагонов-самосвалов грузоподъемностью 105 тонн).

Большой взрыв в большом карьере

Измазавшись в глине, я добрался до края уступа. Съезжать вниз к KU-800 мы не стали, так как без сапог делать там было нечего.

Большой взрыв в большом карьере

Тогда мы отправились на пункт перегрузки руды из БелАЗов в вагоны и покатались в кабине 12-кубового экскаватора.

Большой взрыв в большом карьере

Под утро мы отправились спать, чтобы к 12 часам вернуться на взрыв.

Взрыв производили сразу на нескольких уступах. На фотографии первый участок отработал, на втором (чуть выше в кадре) идет подрыв скважин.

Большой взрыв в большом карьере

Вид поближе. Для каждого взрывного участка бурятся десятки скважин, глубиной 17 метров каждая. Взрываются они не одновременно, а с небольшой задержкой в доли секунды, чтобы не было землетрясения.

Большой взрыв в большом карьере

На этот раз, со слов местного народа, «взрыв был средненький» — всего 700 тонн ЭВВ (эмульсионное взрывчатое вещество).

Большой взрыв в большом карьере

В переводе на общепонятный язык — «всего 12 вагонов взрывчатки».

Большой взрыв в большом карьере

Эмульсионное взрывчатое вещество — это специальное промышленное ВВ, которое по своему действию не уступает боевому тротилу, но является более безопасным во всех смыслах, в том числе и в экологическом плане. Этот многокомпонентный состав становится взрывчаткой уже в скважине, примерно через час после помещения туда при помощи специальной смесительно-зарядной машины.

Большой взрыв в большом карьере

Панорама взрыва.

Большой взрыв в большом карьере
Большой взрыв в большом карьере
Большой взрыв в большом карьере

Маленькое землетрясение закончилось.

Большой взрыв в большом карьере

Фотографии и текст — Источник

3728
4