TravelAsk рекомендует:
Rle74
Это интересно
7 самых известных метеоритов на Земле

Впервые падение на нашу планету метеорита было зафиксировано людьми в 1790 году. Только вот ученые тогда посчитали показания 300 очевидцев всего-навсего шуткой и в случившееся не поверили. А признали они тот факт, что космическое тело столкнулось с поверхностью Земли, лишь через 13 лет после инцидента.

Узнаем о самых знаменитых в истории метеоритах, рухнувших на нашу планету.

Гоба (Намибия)

7 самых известных метеоритов на Земле

Самым крупным из всех обнаруженных метеоритов считается тот, что упал в Намибии около 80 тысяч лет тому назад. Его вес составил более 60 тонн. Небесное тело было найдено недалеко от фермы Гоба-Уэст в 1920 году. Владелец участка вспахивал одно из своих полей и случайно наткнулся на гигантский кусок железа.

7 самых известных метеоритов на Земле

Метеорит в своем составе имеет 84 процента железа и на данный момент является крупнейшим самородком этого металла на Земле. В 1987 году владелец фермы пожертвовал государству свой участок и находящийся на нем метеорит. Камень имеет статус национального памятника и охраняется правительством Намибии.

Альенде (Мексика)

7 самых известных метеоритов на Земле

8 февраля 1969 года жители мексиканского городка Чиуауа проснулись среди ночи от сильного шума и ослепляющей вспышки. Как оказалось, неподалеку рухнул 5-тонный метеорит, многочисленные осколки которого разлетелись на десятки километров.

7 самых известных метеоритов на Земле

Альенде — углистый метеорит, который, по мнению ученых, является наиболее изученным из всех. В докладе исследователей говорилось о возрасте кальциево-алюминиевых включений небесного тела. Он превысил возраст любой планеты Солнечной системы и составил около 4,6 миллиарда лет.

Мурчисонский метеорит (Австралия)

7 самых известных метеоритов на Земле

Этот 108-килограммовый углистый камень столкнулся с землей рядом с городком Мурчисон в 1969 году. Его называют самым «живым» метеоритом среди тех, что были обнаружены на планете, поскольку состоит он более чем из 14 тысяч различных органических соединений и свыше 70 аминокислот.

7 самых известных метеоритов на Земле

Благодаря метеориту исследователям Института экологической химии в Германии удалось доказать, что аминокислоты существуют и за пределами нашей планеты. Также был выяснен возраст космического камня — 4,65 миллиарда лет, а значит, он образовался еще раньше Солнца.

Сихотэ-Алинский метеорит (Россия)

В горах Сихотэ-Алинь Приморского края в 1947 году начался метеоритный дождь, причиной которому стал железный метеорит весом в 23 тонны, распавшийся в атмосфере на огромное число осколков.

7 самых известных метеоритов на Земле

В результате рухнувшие осколки оставили на земной поверхности свыше 30 кратеров. Самый крупный из фрагментов весит порядка 1 745 килограммов.

АLH84001 (Антарктида)

Всего на Земле было найдено 34 марсианских метеорита, и этот является самым известным из них. Обнаружили его в 1984 году в горах Алан Хиллс в Антарктиде. По словам ученых, на нашей планете он находится уже порядка 13 тысяч лет.

7 самых известных метеоритов на Земле

Когда ученые НАСА просканировали структуру метеорита растровым электронным микроскопом, то выявили микроскопические структуры, которые, как они думают, могут быть окаменелыми следами бактерий, а значит допустимыми следами существования жизни на Марсе.

Тунгусский метеорит (Россия)

7 самых известных метеоритов на Земле

Известнейший метеорит обрушился на планету в 1908 году. Он взорвался в небе над Восточной Сибирью и повалил деревья на территории площадью около 2 тысяч квадратных километров. Мощная взрывная волна обогнула земной шар два раза и на несколько дней оставила в небе необычное свечение, а образовавшаяся сильная магнитная буря длилась пять часов.

7 самых известных метеоритов на Земле

Итальянские ученые предположили, что кратером этого метеорита является озеро Чеко, которое находится в 8 километрах от эпицентра взрыва.

Челябинский метеорит (Россия)

7 самых известных метеоритов на Земле

Вторым по известности является Челябинский метеорит, упавший 15 февраля 2013 года. Взрывная волна метеорита, весившего около 10 тысяч тонн, также обогнула Землю два раза.

7 самых известных метеоритов на Земле

Самый крупный из разлетевшихся кусков весит около полутоны и принес Челябинской области мировую известность.