Только лучшая история дня в вашем браузере!
Rle
Text fcf7441b8c84cae28d138dd03eee1c9487be7a44e3e13d0085e81757755ae961
Alfa romeo p33 roadster 1968
Назад в 1905 год — история Международного автосалона в Женеве

Международный автосалон в Женеве (Geneva International Motor Show) — это признанный законодатель автомобильной моды. В этом году автолюбители смогут насладиться выставкой с 3 по 13 марта. Основной темой 86-ого Женевского автосалона станет экология и защита окружающей среды. Посетителей ждет более 800 новых моделей автомобилей. Выставка славится премьерами как серийных автомобилей, так и концепткаров от ведущих автопроизводителей.

Женевский автосалон — единственный в Европе, который проходит каждый год, кроме того, он является нейтральной площадкой для автомобильных компаний всего мира.

Впервые автошоу состоялось в 1905 году. На первом автосалоне были представлены автомобили с двигателями внутреннего сгорания, паровые машины. Заметным дебютантом этой выставки стал автомобиль Clement. Основателем компании был Адольф Клеман-Байяр — предприниматель, занимающийся производством шин, велосипедов и автомобилей.

В 1926 году для проведения автошоу был построен специальный выставочный комплекс Palais des Expositions (Дворец выставок), где был представлен автомобиль Fiat 509 Sport, оснащенный четырехцилиндровым мотором. Разработкой кузова занималось знаменитое ателье Zagato.

В 20-30-х годах на автосалоне блистали первые кабриолеты марки Mercedes и Maybach, а также Chrysler. Модель Maybach Zeppelin, так называемый «дирижабль», развивал по тем меркам небывалую скорость в 153 км/ч.

В 1937 году дебютировал первый «народный автомобиль» — Fiat 500 Topolino, который не сразу приглянулся покупателю. Впервые его массовый выпуск начался лишь после Второй мировой войны, в 1955 году.

Во время Второй мировой войны автосалон прекратил функционировать. Его работа была возобновлена лишь в 1947 году.

В 1951 году состоялось несколько дебютов: компания Jaguar представила купе Jaguar XK 120, развивавший максимальную скорость до 193 км/ч, а компания Mercedes показала публике Mercedes 300 S Ponton — дедушку нынешнего S-класса.

В марте 1971 года на Женевском автосалоне Lamborghini представила концепт LP500, который изначально не планировали выпускать в серийное производство. Но прототип получил огромное количество восторженных откликов, и автомобиль сошел с конвейера в 1974 году.

В 2005 году, на вековой юбилей, Женевский автосалон посетило рекордное количество человек — 747 000.

В 2012 году на выставке был представлен российский суперкар Marussia B2, который является эволюцией модели B1 выпущенной еще в 2009 году.

В 2015 году Spania GTA представила в Женеве модель Spano из графена, который представляет собой пленку из чистого углерода, толщиной всего в один атом.

Ведущие мировые автопроизводители предпочитают впервые показывать свои новинки именно в Женеве. Эта традиция зародилась еще при возникновении автошоу и сохранилась до сегодняшнего дня.

Женевский автосалон считается самым объективным и непредвзятым.

TravelAsk предлагает вспомнить победителей шоу начиная с 1905 года:

Clement (1905), Fiat 502 (1924), Opel 4/12 CV (1925)

Назад в 1905 год — история Международного автосалона в Женеве


Fiat 509 Sport (1927), Ford A Limousine/Coupé (1928), Mercedes SSK (1929)

Назад в 1905 год — история Международного автосалона в Женеве


Chrysler Cabriolet Spider (1930), Maybach Zeppelin (1931), Maybach Zeppelin Cabriolet (1931)

Назад в 1905 год — история Международного автосалона в Женеве