Только лучшая история дня в вашем браузере!
14
Места
«Столица Африки» — Аддис-Абеба

Пишет блогер Сергей Анашкевич:

Аддис-Абеба — эдакий африканский Брюссель, ведь здесь находится главный офис местного аналога ЕС — Африканского союза. Здесь есть памятник Пушкину и даже Царь-пушка, улица Черчилля и Нигер-стрит, в качестве такси ездят ВАЗ-2101 и древние модели Peugeot. Этот город расположен на высоте более 2000 метров и поэтому считается одной из самых крупных и высокогорных столиц мира.

«Столица Эфиопии выделяется прекрасными ухоженными улочками, многочисленными парками и скверами, которые в знойную жару укрывают жителей города и его гостей под своей тенью. Аддис-Абеба отлично подходит для семейного отдыха и отдыха с малышами, которым понравится резвиться на аттракционах. Основным направлением туристической отрасли столицы Эфиопии считается экологический туризм», — написано на одном из туристических сайтов. Удивительно. Интересно, был ли писавший эти строки человек в столице Эфиопии, или это просто слегка переусердвовавший копирайтер.

Прогуляемся по Аддис-Абебе и посмотрим...

Царь-пушка по-эфиопски среди кактусов и пальм. Величественно, необычно, небанально.

Впрочем, в последующие 10 дней мы довольно часто замечали за эфиопами непреодолимую тягу к странному и нестандартному.

Хотя Царь-пушка довольно интересна, ничего не могу сказать. Даже лафет деревянный, а не привычно для памятников отлитый из бетона.

«Столица Африки» — Аддис-Абеба

В отличие от многих стран Африки Эфиопия никогда не была колониальным государством. Лишь незначительный период своей истории, с 1936 по 1941 годы, она находилась под итальянской оккупацией.

От тех 5 лет в Аддис-Абебе остались район Пьяцца, рынок Меркато и незначительное количество зданий, построенных в итальянском стиле. Сейчас в них располагаются, как правило, офисы банков или компаний.

Сказать, что город далеко не соответствует процитированному мною в самом начале описанию на туристическом сайте, — не сказать ничего. До уютных ухоженных улочек улицам Аддис-Абебы так же далеко, как местным деревням до деревушек в швейцарских Альпах.

Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что столица мало-помалу развивается. Совсем недавно здесь запустили трамвайную линию через весь город с самыми современными трамваями. Фактически это местное надземное метро, ведь вся линия располагается над дорогами и магистралями и нигде с ними не пересекается.

Столичный железнодорожный вокзал. С железными дорогами в Эфиопии все намного хуже, чем с трамваем.

Ее здесь просто нет. Была, но ... не стало. Сейчас китайцы отстраивают местную железку заново, планируя связать Аддис-Абебу со столицей Джибути. В первую очередь, это необходимо для транспортировки грузов в морские порты. Стране нужно как-то развивать свой экспорт, ведь экономически она находится в очень и очень неважном состоянии.

«Столица Африки» — Аддис-Абеба

Около ж/д вокзала есть пеший мостовой переход над бывшими путями. Он ведет в один из многочисленных районов-трущоб.

«Столица Африки» — Аддис-Абеба