Только лучшая история дня в вашем браузере!
7
Аэропорт в пустыне

Пишет блогер Александр Чебан:

Dubai Airport, UAE.

Самый крупный аэропорт Ближнего Востока и один из крупнейших транспортных узлов в мире. Репортаж о пустынном прошлом и невероятном настоящем Дубайского аэропорта.

Из крупных аэропортов меня абсолютно не впечатлили Хитроу и Франкфурт — оба мне показались каким-то набором переходящих друг в друга коридоров и переходов. Не понравился и Нью-Йоркский JFK — много разных терминалов. Зато в моем топе аэропорты Куала-Лумпура и Джакарты.

Аэропорт Дубай мне очень понравился!

Но для начала немного истории: еще 50 лет назад здесь была пустыня...

Строительство аэропорта началось британской компанией Costain Group в 1959 году по распоряжению правителя Дубая шейха Рашида. Официально аэропорт открылся в 1960 году и имел в своем составе небольшой пассажирский терминал, три площадки для стоянок самолетов и взлетно-посадочную полосу длиной 1800 метров на уплотненном песке, способную принимать самолеты размерами с Douglas DC-3.

К 1969 году аэропорт обслуживал рейсы девяти авиакомпаний более чем по двадцати направлениям.

Аэропорт в пустыне

В мае 1963 года началось строительство асфальтированной взлетно-посадочной полосы длиной в 2804 метра, которая была сдана в эксплуатацию в мае 1965 года вместе со вторым зданием пассажирского терминала, ангарами и новым навигационным оборудованием.

Церемония открытия новой ВПП состоялась 15 мая 1965 года и ознаменовалась прибытием в аэропорт первых больших реактивных лайнеров De Havilland Comet авиакомпаний Middle East Airlines и Kuwait Airways. Система освещения взлетно-посадочной полосы была приведена в действие в августе 1965 года.

Появление в гражданской авиации широкофюзеляжных реактивных самолетов в 1970-х годах потребовало дальнейшего строительства комплекса аэропорта. В тот период были сданы в эксплуатацию новое трехэтажное здание пассажирского терминала площадью 13400 квадратных метров, рулежные дорожки под широкофюзеляжные лайнеры и новая 28-метровая вышка командно-диспетчерского пункта управления воздушным движением.

Аэропорт в пустыне

В течение 1980-х годов аэропорт Дубай использовался авиакомпаниями Air India, Cathay Pacific, Singapore Airlines, Malaysia Airlines и другими в качестве транзитного заправочного аэропорта на рейсах между Азией и Европой. С вводом на эти маршруты дальнемагистральных лайнеров Airbus A340, Boeing 747-400 и Boeing 777 исчезла необходимость в промежуточной остановке для дозаправки самолетов.

Но город стремительно менялся, позиционируя себя центром Ближнего Востока, а в будущем, вполне возможно, и центром мира:

Вот так выглядела центральная офисная улица Дубая — шоссе Шейха Рашида всего каких-то 15-20 лет назад, фото 90-х годов:

Аэропорт в пустыне

И вот как этот проспект выглядит в 2011 году:

Аэропорт в пустыне

Второй этап плана по объему инвестиционных вложений оценивался в 4,5 млрд долларов США и включал в себя возведение нового здания пассажирского терминала. Строительные работы начались в 2002 году, в мае 2008 года были сданы в эксплуатацию здание Терминала 3 и Конкорс 2, что позволило увеличить максимальную пропускную способность аэропорта с 33 до 60 миллионов пассажиров в год.

Дубайский аэропорт сегодня:

Международный аэропорт Дубай имеет максимальную пропускную способность в 60 миллионов пассажиров и 2,1 млн тонн грузов в год, строительство аэропорта обошлось примерно в 5,5 млрд долларов. К 2001 году завершилась программа расширения аэропорта, после чего аэропортовый комплекс стал включать в себя три терминала с тремя пассажирскими секторами, два крупных грузовых терминала, выставочный центр из трех больших залов, центр по ремонту и обслуживанию авиационной техники и прочие помещения под сервисные подразделения и службы перевозок.

В цифрах:

— 6000 еженедельных рейсов

— 130 авиакомпаний

— более чем 220 направлений на все континенты

— 47 млн пассажиров в 2010 году (13-е место в мире по пассажирским перевозкам)

— 2 параллельные взлетно-посадочные полосы длиной 4000 м и шириной 60 м каждая. Обе ВПП расширены под прием самолетов Airbus A380.

Терминал 1 (Терминал имени Шейха Рашида).

Терминал 1 имени шейха Рашида первоначально имел максимальную пропускную способность в 21 млн пассажиров в год, но с увеличением общей нагрузки на аэропорт впоследствии был территориально расширен на 29 новых гейтов, пропускная способность при этом увеличилась до 30 млн пассажиров в год. Терминал 1 обслуживает 125 авиакомпаний и содержит 221 стойку регистрации, 40 стоек паспортного контроля и 14 багажных каруселей.

Аэропорт в пустыне

Аэропорт в пустыне

Аэропорт в пустыне

Мне показался он очень аляповатым, слишком много безвкусного золотого блеска, золотые пальмы и т.д.

Терминал 2

Здание Терминала 2 было введено в эксплуатацию в 1998 году. Терминал 2 обслуживает в основном рейсы небольших авиакомпаний стран Персидского залива, большинство из которых выполняются в Иран, Пакистан и Афганистан. В настоящее время Терминал 2 работает почти на максимальной загрузке и является базовым для бюджетной авиакомпании Flydubai.

Терминал 3

Терминал 3 открыт в 2008 году, имеет два конкорса — Конкорс 2 и Конкорс 3.

Конкорс 2

Здание Конкорса 2 напрямую соединено с Терминалом 1 при помощи 950-метровой системы переходов и используется исключительно для обслуживания пассажиров авиакомпании Emirates Airline. Зоны прилета и отправления пассажиров располагаются на нескольких уровнях и включают в себя 32 телетрапа с номерами 201—232, пять из которых сертифицированы под прием самолетов Airbus A380.
Ведь уже сейчас У Emirates 15 таких самолетов, и еще 75 заказано, что сделает перевозчика крупнейшим оператором этого типа самолетов.

Плотность вылетов:

Аэропорт в пустыне

В здании Терминала находится гостиница на 300 мест с пяти- и четырехзвездочными номерами, а также фитнес-центрами.

Снаружи:

Аэропорт в пустыне

Внутри этот терминал выглядит намного современнее и более стильно, чем Терминал 1:

Аэропорт в пустыне

Аэропорт в пустыне

Аэропорт в пустыне

Аэропорт в пустыне

Бесплатные коляски для пассажиров Эмирейтс с детьми:

Аэропорт в пустыне

Для перемещения между терминалами также используются электромобили:

Аэропорт в пустыне

Пешеходная дорожка:

Аэропорт в пустыне

Практически все кафе и рестораны вполне европейские :)

Аэропорт в пустыне

Глобализация в действии:

Аэропорт в пустыне

Аэропорт в пустыне

И представьте себе — поплавать в бассейне и джакузи во время продолжительной стыковки. Фитнес-центры G-Force находятся в середине Терминала 1 и 3 и входят в состав гостиницы. Их услугами могут воспользоваться не только постояльцы отеля. 1 час бассейна и прочих водных удовольствий стоит 12$, 4,5 часа 45$. Так что не забывайте взять с собой плавки и купальники! :)

Аэропорт в пустыне

Фотографии и текст — Источник

1738