Только лучшая история дня в вашем браузере!
7
Аэропорт в пустыне

Пишет блогер Александр Чебан:

Dubai Airport, UAE.

Самый крупный аэропорт Ближнего Востока и один из крупнейших транспортных узлов в мире. Репортаж о пустынном прошлом и невероятном настоящем Дубайского аэропорта.

Из крупных аэропортов меня абсолютно не впечатлили Хитроу и Франкфурт — оба мне показались каким-то набором переходящих друг в друга коридоров и переходов. Не понравился и Нью-Йоркский JFK — много разных терминалов. Зато в моем топе аэропорты Куала-Лумпура и Джакарты.

Аэропорт Дубай мне очень понравился!

Но для начала немного истории: еще 50 лет назад здесь была пустыня...

Строительство аэропорта началось британской компанией Costain Group в 1959 году по распоряжению правителя Дубая шейха Рашида. Официально аэропорт открылся в 1960 году и имел в своем составе небольшой пассажирский терминал, три площадки для стоянок самолетов и взлетно-посадочную полосу длиной 1800 метров на уплотненном песке, способную принимать самолеты размерами с Douglas DC-3.

К 1969 году аэропорт обслуживал рейсы девяти авиакомпаний более чем по двадцати направлениям.

Аэропорт в пустыне

В мае 1963 года началось строительство асфальтированной взлетно-посадочной полосы длиной в 2804 метра, которая была сдана в эксплуатацию в мае 1965 года вместе со вторым зданием пассажирского терминала, ангарами и новым навигационным оборудованием.

Церемония открытия новой ВПП состоялась 15 мая 1965 года и ознаменовалась прибытием в аэропорт первых больших реактивных лайнеров De Havilland Comet авиакомпаний Middle East Airlines и Kuwait Airways. Система освещения взлетно-посадочной полосы была приведена в действие в августе 1965 года.

Появление в гражданской авиации широкофюзеляжных реактивных самолетов в 1970-х годах потребовало дальнейшего строительства комплекса аэропорта. В тот период были сданы в эксплуатацию новое трехэтажное здание пассажирского терминала площадью 13400 квадратных метров, рулежные дорожки под широкофюзеляжные лайнеры и новая 28-метровая вышка командно-диспетчерского пункта управления воздушным движением.

Аэропорт в пустыне

В течение 1980-х годов аэропорт Дубай использовался авиакомпаниями Air India, Cathay Pacific, Singapore Airlines, Malaysia Airlines и другими в качестве транзитного заправочного аэропорта на рейсах между Азией и Европой. С вводом на эти маршруты дальнемагистральных лайнеров Airbus A340, Boeing 747-400 и Boeing 777 исчезла необходимость в промежуточной остановке для дозаправки самолетов.

Но город стремительно менялся, позиционируя себя центром Ближнего Востока, а в будущем, вполне возможно, и центром мира:

Вот так выглядела центральная офисная улица Дубая — шоссе Шейха Рашида всего каких-то 15-20 лет назад, фото 90-х годов:

Аэропорт в пустыне