Проблема гостинично-звездочной инфляции, конечно, не является глобальной, но все же присвоение отелям звезд становится похожим на игру начальных классов. Весь этот шум вокруг «супер-звездных» отелей наталкивает лишь на несколько вполне резонных вопросов: кто именно присваивает все эти звезды? Что они означают? И когда это сумасшествие закончится? Но хотелось бы получить ответы по крайней мере на первые два вопроса Итак, вот все, что вам нужно знать об отельной звездной системе:
Кто составляет рейтинги?
Множество различных рейтинговых учреждений, которые считаются «официальными» гидами по отелям. Из них выделяются три самых авторитетных организации — AAA, Forbes и Michelin.
ААА
Чтобы получить одобрение AAA, отель должен пройти полный 33-бальный контроль, чтобы подтвердить, что в отеле, рекомендованном вам каким-нибудь турагентством, вы не заработаете, например, стригущий лишай.
После обыкновенного одобрения AAA можно переходить к получению хваленых «бриллиантов» AAA. Их присвоение основано на оценке по 77 различным категориям с конкретными параметрами, установленными для получения каждой новой из пяти возможных звезд.
Чтобы отель получил все Пять Бриллиантов, номера должны быть не просто чистыми и роскошными, но иметь особый дизайн, в их стоимость должны входить услуги химчистки, круглосуточный сервис, настоящие произведения искусства на стенах и декорированные потолки. Полный список требований изложен в 41-страничном буклете.
Чтобы стать обладателем хотя бы Трех Бриллиантов, каждый номер отеля, помимо всего прочего, должен быть оборудован телевидением и персональным бассейном.
Forbes
Ежегодно Forbes проверяет около 1000 отелей, присваивая им рейтинг в 4 или 5 звезд по системе оценки из 800 пунктов, охватывающей все: от отеля до ресторана и спа-салонов. Критерии выводятся из особого алгоритма. Результат также зависит от проверки и оценки, выставленной анонимным клиентом.
Michelin
Michelin, чей Красный Гид был некогда Библией отелей для путешественников, сегодня более известен благодаря рейтингу шеф-поваров и ресторанов. Поэтому, несмотря на то, что рестораны мечтают заполучить хотя бы одну звезду Мишлен, рейтинг отелей этого гида считается далеко не всеобъемлющим и не более значимым, чем любых других туристических путеводителей.
Как насчет звездных интернет-рейтингов?
Самыми знаменитыми онлайн-гидами можно считать TripAdvisor, Expedia и Hotwire. Следует отметить, что эти сайты не имеют абсолютно никаких стандартизированных критериев, чтобы каким-либо достоверным способом квалифицировать отели по количеству звезд. Поэтому не стоит раcсчитывать на то, что бронируя номер, вы получите реальное представление о том, какого уровня эти апартаменты.
Как насчет Европы?
Здесь активно действует транс-европейская организация под названием HOTREC, основанная в 2004 году и задающая единый стандарт звездного рейтинга отелей в 20 европейских государствах. Исключением является Великобритания, в которой существует собственная версия AAA, именуемая AA. Критерии европейской HOTREC более скромны и обобщены, нежели бриллиантовая система AAA. Неплохим отелем здесь может считаться тот, где вас лично поприветствовали и поставили цветы в номере.
Как насчет 7 и 8-звездочных отелей?
Наверняка, вы слышали о Бурдж-эль-Араб в Дубае, который некоторые окрестили как первый в мире 8-звездочный отель. Кто эти «некоторые» спросите вы? Большинство онлайн-рецензентов и блоггеров, которые очень любят гиперболизацию. Поэтому помните, что в мире не существует рейтинга — ни Forbes, ни AAA, ни HOTREС или какого-либо другого присваивающего отелям больше пяти звезд! Все это лишь маркетинговые уловки.
Поделитесь этим постом со своими друзьями!
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy