США является крупнейшей мировой державой, обладающей хорошо развитой экономикой и промышленностью. Благодаря тому, что она занимает почти целый континент, на ее территории находится множество крупных морских портов. Как правило, портовые города представляют собой густонаселенные мегаполисы с сосредоточенными в них предприятиями-гигантами. Через морские ворота осуществляется торговля внутри страны и между разными государствами. Портовые организации обеспечивают работой миллионы граждан Америки. Большинство крупнейших морских хабов находится на Атлантическом побережье и в Мексиканском заливе. Здесь находятся такие значимые портовые города, как Нью-Йорк, Хьюстон, Новый Орлеан. Они обслуживают регионы с развитыми нефтедобывающей, металлургической, машиностроительной отраслями, а также обеспечивают вывоз зерна, хлопка, химических веществ. На Тихоокеанском побережье крупные портовые комплексы действуют в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Лонг-Бич. Главный грузооборот возложен на Восточное побережье США (Атлантическое).
Самые крупные портовые города США
- Нью-Йорк
- Балтимор
- Новый Орлеа
- Майами
- Хьюстон
- Бостон
- Лос-Анджелес
- Сан-Франциско
- Лонг-Бич
- Норфолк
Нью-Йорк — главный портовый город Америки
Нью-Йорк — один из крупнейших портов США, располагающийся в устье реки Гудзон на Атлантическом побережье. Во многом этому способствует выгодное географическое положение населенного пункта. Нью-Йорк лежит возле одной из самых больших природный гаваней мира. Транспортный узел включает систему судоходных водный путей, находящихся на его территории и северо-западной области штата Нью-Джерси. Протяженность береговой линии составляет 1050 км. Это наиболее загруженная область восточного побережья страны. Нью-Йоркский округ занимает 3-е место по отгружаемому тоннажу по Америке. Ежегодно он обрабатывает 3 200 000 контейнеров. Суммарный оборот составляет 57 млн тонн. Каждые сутки причалы обслуживают примерно 50 судов. Главные сухогрузные доки находятся на реке Гудзон, в проливе Ист-Ривер и бухте Аппер-Бей. Длина причального фронта порта Нью-Йорк составляет 121 км. На этой территории располагается около 1100 причалов. Наибольшая глубина акватории у места швартовки измеряется 14 метрами.
Грузовой хаб специализируется на экспорте автомобилей, промышленных, продовольственных товаров. Импортируются такие грузы, как:
- нефтепродукты;
- железная руда;
- каучук;
- лес.
Главные контейнерные причалы — Ньюарк, Элизабет. Существует 40 пирсов для обслуживания нефтяных танкеров. Судостроительные организации, обладающие стационарными и плавучими доками, могут произвести ремонт любых судов. Также порт может применяться для временного нахождения военных кораблей.
Нью-Йорку принадлежат лидирующие позиции по обслуживанию круизных туристических и экскурсионных перевозок. Пассажиропоток составляет около 1 700 000 человек ежегодно. Пассажирский хаб имеет 3 круизных терминала:
- Манхеттен. Располагается в центре портовой зоны. Обслуживает большую часть лайнеров. Имеет огромные парковочные зоны, развлекательные центры.
- Бруклин. Здесь швартуются трансатлантические лайнеры крупных круизных компаний.
- Кейп Либерти (район Бейонн, Нью-Джерси).
Хьюстон — южные морские ворота Америки
Хьюстон — 4-ый по количеству населения мегаполис США, самый большой в штате Техас. Он расположен в южной части страны, на реке Баффало-Баю. Морские доки находятся на 80 км далее, на северном берегу Мексиканского залива. Хьюстон входит в 10-ку крупнейших водных хабов Америки. По последним данным, он занимает 1-е место среди других морских узлов США в сфере международных перевозок. Порт Хьюстон имеет интересную историю. Она связана с открытием нефтяных разработок на территории штата (1901 год). Это послужило одной из причин строительства крупного судоходного канала в 1914 году. Перед этим мощный ураган разрушил порт Галвестон, единственный в регионе на тот момент. Федеральное правительство приняло решение по возведению канала, ведущего вглубь континента, совмещенного с глубоководной гаванью.
Несколькими десятилетиями позже произошло важное историческое событие — состоялась первая в мире контейнерная транспортировка грузов по морю. Для этого пришлось перестроить нефтяной танкер. Это событие послужило началом организации такой сферы, как комбинированные грузовые перевозки. Быстрому росту и расширению морского хаба послужило стремительное развитие экономики Хьюстона. Мегаполис лидирует в таких отраслях промышленности, как нефтедобыча, здравоохранение, сфера высоких технологий, аэронавтика. Выгодное географическое расположение города способствовало образованию хорошей логистической структуры порта.
Хьюстонский водный узел, помимо причалов Мексиканского залива, включает часть речных берегов с пирсами. Длина причального фронта составляет 25 км. Глубина акватории у причалов достигает 12 метров. Одновременно Хьюстон может обслуживать более 100 судов. На его долю приходится 41% всего грузооборота по Мексиканскому заливу. Суммарный оборот грузоперевозок Хьюстона составляет более 50 млн тонн. На территории доков имеются береговые и плавучие грузоподъемные краны. Там расположены элеваторы, нефтехранилища, помещения для грузов различных категорий. Здесь же находится Центр космических исследований США.
С 2013 года начала действовать круизный терминал Bayport Cruise. Он находится на территории промзоны. Пока тут осуществляется только отправление круизных лайнеров. Транзитных остановок лайнеры здесь не производят. По этой причине подавляющим большинством пассажиров являются жители штата Техас. Ближайший аэропорт находится на расстоянии 35 км от круизного причала. Ввиду того, что причал открыт недавно, его инфраструктура пока неразвита. Отсутствуют линии общественного транспорта. Для того, чтобы добраться до Bayport Cruise Terminal, нужно заказывать трансфер.